email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Проекты → Торговый дом "ЦУМ"

Освещение магазинов

Компания: Медея Центр Света

Светодизайнер: Катерина Лезжова

Местоположение: Москва, Петровка, 2

Торговый дом ЦУМ является одним из старейших и наиболее известных магазинов Москвы. История создания ОАО "ТД ЦУМ" началась с торговой компании "Мюр и Мерелиз" в Москве в 1885 году. Существующее здание ЦУМа состоит из двух частей: исторической части здания, и новая часть здания, пристроенная в 1976 году. В 1995-1997 годах занимаемые ЦУМом помещения были подвергнуты серьезной реконструкции, в результате которой общая площадь магазина достигла 33 тысяч квадратных метров, а торговая площадь - 12 тысяч квадратных метров. В 2003 году было перепланировано размещение ассортиментных товарных групп с укрупнением секций. В 2008 году был завешен проект реконструкции и строительства новой очереди ОАО "ТД ЦУМ", в результате чего торговые площади увеличились в 2,5 раза.

Особенности освещения

На первом этапе стояла задача доработки существующей системы освещения, в которой уже было использовано большое количество осветительных приборов. Для решения этой задачи была проведена экспертиза существующей системы освещения, на основе измеренных нами уровней освещенности. Как показали экспериментальные данные - большое количество приборов вовсе не гарантирует качественную систему освещения, как так важно учитывать не только количественные, но и качественные показатели. Для исправления ситуации часть уже установленных приборов была заменена на светильники с более широкой КСС с компактными люминесцентными лампами CCT, с металлогалогенными лампами Mondial, с галогенными лампами Wipp. В результате была получена более качественная система освещения, исключающая черезмерно яркие пятна. Для ограничения слепящего действия, предотвращения порчи товаров из-за перегрева и выгорания, использовались рассеивающие стекла, антибликовые решетки, специальные фильтры.

Далее проекты разрабатывались уже на начальном этапе перепланировки и строительства, что позволило изначально создать систему правильного освещения, учитывая допущенные ранее ошибки.

В основе концепции освещения лежит идея создания общего равномерного освещения и выделения товаров и брендов акцентным светом. Так как более яркие поверхности больше привлекают внимание, освещение коридоров и зон проходов устраивалось намеренно с более низкими уровями освещенности, нежели корнеры. Для освещения коридоров использовались светильники Panos с металлогалогенными лампами и широкой КСС и светильники с люминесцентными лампами ZE и  Perluce.

Освещение витрин - неотемлемая часть полного представления магазина. Проектирование системы освещения осуществлялось в несколько этапов. 1 - визуализации в программе 3DMax и расчеты в программе DIALux. 2 - После согласования предложенной концепции, была смонтирована экспериментальная витрина. 3 - Далее, с учетом внесенных корректировок, осуществлялось проектирование и других витрин. Для освещения витрин использованы светильники на треках с галогенными и металлогалогенными лампами серии Foho Pro. Для создания большего количества типов витринной экспозиции, а так же для предотвращения порчи представленного товара, все светильники снабжались несколькими типами специальных защитных и цветных фильтров.

Используемое оборудование

Фабрика: Targetti Poulsen. Оборудование: CCT, Disk, Kripton Plus, Helium, Argon, Mondial, Foho Pro.

Фабрика: Martini. Оборудование: Wipp

Фабрика: Zumtobel. Оборудование: Panos, Cardan Spirit, ZE

Проект добавлен 13 августа 2009

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр