email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Три способа победить посредственность в светодизайне

Или как научиться отстаивать свои идеи

Американский светодизайнер Джеймс Беделл (James Bedell) в своем блоге затронул одну из волнующих и весьма наболевших тем в практике светодизайна: защита интересов оригинальной концепции при разработке светотехнического проекта. Джеймс Беделл пишет:

Вы можете разработать самую великолепную концепцию в мире. Вы можете сделать потрясающие эскизы и подготовить прекрасное описание и даже провести полномасштабные испытания на объекте. Заказчик может согласовать ваши идеи и даже попросить вас подготовить полноценный проект с тщательно продуманными и начерченными деталями и узлами крепления.

Тем не менее, где-то в процессе реализации для проекта начинается “черная полоса”. Сопротивление подкрадывается со всех сторон и ваш выбор теперь невелик: либо бороться и прорываться, либо сдаваться посредственности.

Сопротивление (в случае, если мы говорим о проектной работе, какой и является прикладной светодизайн) с моей точки зрения, выражается в том, что все члены команды будут стараться сократить ваш первоначальный проект до уровня их понимания или просто удешевить общий бюджет.

Сопротивление, как правило, происходит в форме “огонь по своим” и обычно исходит от тех людей, которые не работают на вас. Рассмотрим три распространенных формы сопротивления.

“Техника, которую он предлагает, слишком дорогая”

Генподрядчик любит использовать это как повод не делать то, что займет больше времени и денег, чем он изначально рассчитывал. Вместо того, чтобы быть честным в этом вопросе, он нападает на концепцию или же зачастую сообщает напрямую заказчику, что дизайнер по освещению раздувает расходы. Это оправдание посредственности. В действительности, генподрядчик просто не желает работать другими методами, предпочитая единственный известный ему способ.

Как с этим бороться?

Очень важно, чтобы дизайнер тесно взаимодействовал с представителями производителей и дистрибьюторами и понимал ценообразование на оборудование, которое закупает генподрядчик. Конечно, этот факт может огорчать целую связку посредников, стоящих на пути между товаром и покупателем - никто не любит, когда критикуют его цены - но только такой путь позволяет точно выяснить, почему цена так завышена и, таким образом, устранить причины, на которые ссылаются, чтобы не делать работу.

“Действительно так важно использовать именно такое освещение?”

Это вариация на тему “это слишком дорого”. Дизайнер выбирает продукт по определенной причине. И если замена допустима, то сообщает. Зачастую это оборудование недоступно через стандартные каналы поставок генподрядчика. Заказ приходится долго ждать. Очень часто 8-недельный срок поставки для него становится неожиданностью и, пытаясь оправдаться перед заказчиком, который интересуется почему процесс не движется, он предлагает заменить светильники на более дешевые, которые соответственно доставят гораздо быстрей. И это еще один шаг в сторону посредственности.

Как с этим бороться?

Установить срок выпуска рабочей документации и придерживаться его. Предоставляя подрядчику самостоятельно решать вопросы закупок, вы фактически отдаете ему в руки судьбу проекта. 

Утверждение рабочих чертежей является наилучшей гарантией точной конечной реализации проекта. Неплохо также согласовать крайний срок согласования проекта. Это лишит возможности генподрядчика изменять проект под различными предлогами.

“Это выглядит сложнее, чем должно быть”

Такую фразу можно часто услышать от подрядчиков, которые привыкли работать по старинке и не хотят делать то, что никогда не делали раньше. 

К примеру, они могли никогда не работать с деталями, которые вы разработали для проекта или не использовали особенный блок питания, который вы специфицировали. Какой бы ни была причина, аргумент “это слишком сложно” означает “я бы сделал это просто и скучно, как делал уже тысячу раз до этого”.

Как с этим бороться?

Уничтожьте противника доброжелательностью, взывая к его профессионализму. Обычно, подрядчики слабо поддаются лечению.

Заказчиков и дизайнеров обычно приводит в ужас то, как подрядчики относятся к качественным работам хороших мастеров. Как правило, они заботятся только о своей работе, и когда просят более простые детали, они на самом деле просят то, что в полной уверенности могут сделать правильно. Посетите объект и лично пообщайтесь с рабочими подрядчика. Иногда это единственный способ получить желаемое.

Посредственность процветает потому, что мы с ней соглашаемся. Решение руководства относительно проекта часто звучит так: “Хорошо, быстро, дешево - выберите два нужных пункта”. Но вопрос в том, что едва ли мы придерживаемся даже такого подхода. Мы стараемся создать “комбинацию” из этих трех требований, что в итоге приводит к посредственности, а иногда и к более плохим результатам. Существует целая система дистрибуции, разработанная специально для обеспечения массового рынка посредственностью. Клиент нанял вас именно для борьбы с посредственностью. Будьте уверены, что вы это сделаете.

Метки: дизайн, светодизайн, светодизайнер


Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр