email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Архитектурное освещение бизнес-центра Москва в г. Астана

Сырвачева О.И., Яночкина П.С., группа компаний «Светосервис», г. Москва

В настоящее время в большинстве крупных развивающихся городов мира бурный темп строительства стимулирует рост качества и инфраструктуры возводимых зданий. На первый план выходит образ, пластика объекта, его взаимодействие со средой, поэтому многие современные здания имеют стеклянные фасады. В то же время из-за дефицита свободных площадей для мегаполисов характерна вертикальная застройка.

В растущих городах с яркой, своеобразной вечерней и ночной жизнью потоки машин, уличный свет, огни рекламы формируют световую среду, в которой для пешеходов и автомобилистов зачастую остаются невидимыми силуэты зданий, «теряется» достойная внимания архитектура. Для высотных зданий со светопрозрачными фасадами потребность в декоративной подсветке в тёмное время суток ощущается так же остро, как для любых значимых и потенциально привлекательных архитектурных объектов. Башни и многоэтажные комплексы впечатляют и днём, а ночью, при архитектурном освещении, способны производить максимальный визуальный эффект, притягивая взгляды, поражая огромной площадью освещённых поверхностей. Они становятся световыми ориентирами в городской среде, доминируют в ночной панораме города, оживляют её.

Строящийся бизнес-центр (БЦ) «Москва» (см. рис. 1) – первый крупный проект российских инвесторов в бурно развивающейся столице Казахстана Астане. Он находится в новом деловом районе площадью 300 Га, где расположены сверхсовременные здания правительственных организаций, дипломатических представительств десятков стран и иностранных предприятий. БЦ «Москва» – крупный многофункциональный комплекс, отвечающий мировым стандартам качества и комфорта. В нём разместится торгово-развлекательный центр, кинотеатр, офисные помещения, конференц-залы, гостиница.
Архитектурное освещение бизнес-центра Москва в г. Астана
Рисунок 1. Дневной вид БЦ «Москва» (модель)

25-ти этажное здание бизнес-центра имеет каркасную конструкцию и почти полностью остеклено. Обтекаемые, сбалансированные формы – эллипс в основании и парабола на фасадах – подчёркивают солидность и значимость объекта. Внутри параболических форм фасад гладкий, со сплошным полуструктурным остеклением небесно-голубого цвета. На остальной площади высотной цилиндрической части здания межэтажные перекрытия облицованы белыми панелями из алюкобонда и опоясываются полыми металлонструкциями солнцезащиты, закрепленными на расстоянии 0,6 м от плоскости фасада. Высотная цилиндрическая часть комплекса «окружена» асимметричным стилобатом, в правой части которого находится вход в гостиницу. Здание имеет необычное завершение – остекленный четырёхугольный асимметричный объём высотой в три этажа как бы врезан, надет на цилиндрическую часть. Здесь разместятся ресторан, ночной клуб, смотровые площадки. Ещё одна деталь в облике БЦ «Москва» – похожая на мачту остеклённая шахта смотрового лифта, отстоящая от плоскости фасада на 3 метра и соединённая с ним несколькими переходами.


Таким образом, здание представляет собой сложный композиционный объём; каждая из его частей требует своего светотехнического решения, гармонирующего с остальными.

При разработке светового образа здания принципиально важно учитывать то, как выглядят в тёмное время суток окружающие здания, как освещены близлежащие пешеходные зоны и улицы. Анализ светоцветовой среды города показал, что в целом в Астане сложилась ситуация, характерная для стран Востока: используются более дешёвые, мощные источники света; многие установки потребляют от десятков до сотен кВт. Сверхсовременные здания делового центра в основном освещены заливающим светом прожекторов с небезупречным или неподходящим светораспределением. Единственная масштабная и современная ОУ в деловом районе – цветодинамическая подсветка монумента «Байтерек», 98-ми метрового символа Астаны, находящегося в зоне прямой видимости от БЦ «Москва».

Из анализа видовых точек ясно, что высотная часть БЦ «Москва» просматривается издалека практически со всех направлений. Для восприятия в камерном масштабе более важна стилобатная часть, её необходимо сделать зрительно привлекательной для прохожих в вечернее время. В масштабах светового образа здания основное, чего необходимо добиться при освещении основания - визуальная лёгкость, стилобат не должен казаться массивным.

Исходя из всего вышеперечисленного, были приняты основные решения по концепции архитектурного освещения (см. рис. 2, 3).
  1. При освещении остеклённых частей стилобата использовать приём светящихся фасадов, применяя тёпло-белые МГЛ – те же источники, которыми освещена улица.
  2. Выделить маркировочными светильниками пешеходные зоны возле здания, вход в гостиницу. Гранитные стены стилобата осветить встраиваемыми в землю прожекторами.
  3. В качестве дополнения к созданному световому образу стилобата использовать световую графику – выделить светодиодным шнуром узкие горизонтальные окна и продолжить рисунок из прерывистых световых линий на межэтажных перекрытиях второго – пятого этажей.
  4. Поскольку соседние с БЦ «Москва» здания не имеют архитектурной подсветки, а некоторые из них ещё не достроены, вокруг высотной части БЦ Москва формируется слабоосвещённая зона, где глаз адаптируется к темноте. Поэтому усиление доминантного значения здания БЦ решено не за счет высокой яркости, а с помощью цветной подсветки высотной части с использованием эффекта самосвечения.
  5. Выделить венчающий объём здания, используя приём светящихся фасадов с возможностью местного отключения осветительных приборов (ОП). Снаружи украсить завершение мерцающими светодиодными стробами, создающими на фоне неба эффект сверкающей короны.
  6. Шахту смотрового лифта осветить снаружи белыми точечными светильниками, используя её как элемент, визуально соединяющий светящийся стилобат с завершением здания и выделяющийся на синем фоне высотной части. Кабину лифта выделить светом так, чтобы её движение в стеклянной шахте привлекало внимание.

Архитектурное освещение бизнес-центра Москва в г. Астана
Рисунок 2. Общий вид здания БЦ «Москва» при архитектурном освещении.

Архитектурное освещение бизнес-центра Москва в г. Астана
Рисунок 3. Освещение стилобатной части здания и входа в гостиницу.
Страницы:
1
2

Метки: архитектура, архитектурное освещение


Обсуждение

Ivan
гость
#819 30 января 2010 ответ цитата
Очередной шедевр чудовищной архитектуры
Victor Zheltov
Moscow
254 сообщения
#820 30 января 2010 ответ цитата
Ivan:
Очередной шедевр чудовищной архитектуры

Иван, не будем столь мягкими в оценках , это не чудовищная архитектура, то что строиться сейчас в Москве и прочих мегаполисах бывшего СССР зачастую просто за гранью добра и зла.
Anastasiya
Новосибирск/Москва
258 сообщений
#821 31 января 2010 ответ цитата
Ivan, а поясните подробней, что чудовищного в этом бизнес - центре ?
Ivan
гость
#823 31 января 2010 ответ цитата
Анастасия, архитектурные формы, пропорции и детали это здания вызывают у меня колоссальное чувство диссонанса. Хорошо просматривается "величественный" почерк Моспроекта, "шедеврами" которого так засорена Москва.

Глядя на картинку, нельзя однозначно сказать, было ли спроектировано здание сейчас или строители достали проект 30-летней давности. Поэтому ответ на вопрос актуальности такой архитектуры однозначный.
Anastasiya
Новосибирск/Москва
258 сообщений
#824 1 февраля 2010 ответ цитата
Ivan, Вы хотите сказать, что здание не современно выглядит?
Что бы Вы исправили, учитывая традиции Казахстана, среду и не высокий бюджет (по оценкам 2006г - $110 млн, когда, например, в «Охта центр» в Петербурге закладывают 60 млрд руб
https://lightonline.ru/svet/Architecture/Ohta+center.html )?
Тишков Александр
гость
#1449 23 июня 2010 ответ цитата
По поводу подсветки - пусть там и используются светодиодные и наверное не самые дешевые светильники выглядит ужасно дешево, как базарные гирлянды.
Иван, согласен с вами, архитектура не оставляет никаких приятных впечатлений. Ужасные сочетания форм и пропорций, очень походит на москву.
Анастасия, я видел проекты с гораздо меньшими бюджетами на единицу площади, на порядок превосходящие по уровню исполнения.

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр