email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Медиа-фасады: Основные понятия и определения

Автор: Dr. Gernot Tscherteu
Изыскания: Dl Wolfgang Leeb

Медиа-фасады создают новую связь между цифровым пространством с одной стороны и архитектурным, городским пространством с другой стороны. Никогда прежде не существовало такого взаимодействия между физическим и цифровым миром, который был бы доступен, до такой степени, что представлял собой не только индивидуальное взаимодействие, как в случае с персональным компьютером, но и целыми группами или даже целой городской средой, что позволяет взаимодействовать с фасадом и наполнять его содержание. Создан мощный потенциал для разработки дизайна и придания эффективности фасаду, вовлекая одновременно целый ряд возможностей и рисков, которые сложно оценить, но необходимо обсуждать. Производители и владельцы медиа-фасадов в равной степени сталкиваются с кругом проблем, на решение которых требуется время. Безусловно, совершенное техническое видение позволит более качественно решать задачи. Одна из целей данной статьи состоит в том, что бы продемонстрировать диапазон технических решений, которые имеют существенное влияние не только на визуальное восприятие, но так же и на согласованность с городским значением медиа-архитектуры. Медиа-фасады не поддаются классификации во взаимоисключающих категориях и по этому более значимо обсудить их самые важные характеристики (технология дисплея, полупрозрачность, взаимодействие и т.д.) и демонстрировать индивидуальные проекты. В диаграмме приведённой ниже медиа-фасады  не разнесены по тематическим категориям относительно одного какого-то критерия, они могут занимать в разных категориях своё место согласно своим характеристикам. Так называемые медиа-фасады просто хороший пример названия систем, они так же имеют множественный ряд других характеристик, которые, в конечном счёте, могли бы лечь в основу названия. Это не точка, относительно которой можно классифицировать медиа-фасады и медиа-архитектуру, имеется набор терминов, оперируя которыми можно сравнивать и обсуждать медиа-фасады. Более ранние попытки классификации и разрешение противоречий, нашли своё место в этой работе и были упомянуты как источники информации.

Технология дисплея

Управление светом служит лучшей отправной точкой для рассмотрения технологии: фасад активно испускает свет или создаёт образы через механическое движение в поверхности здания. Кинетические медиа-фасады работают со светом аналогично статическим, только пассивным способом. Они используют солнечный или окружающий свет и преобразует его, создавая поверхностный эффект и отображая информацию. Примером могут служить проекты Flare или Daisyworld. 

Flare Daisyworld
     Flare                                                                                                           Daisyworld

Есть ряд технологий для производства света на медиа-фасадах (Led, люминесцентный и т.д.) и аналогично есть различные методы перемещения механических частей: от сжатого воздуха, сервопривод или простое использования энергии ветра - особые проекты, фасады которых не излучают свет. Поверхность здания используется как область отображения и излучение света происходит с внешней стороны поверхности здания или как альтернатива с внутренней, прозрачной части здания (в основном окна), которые таким образом составляют экран. На выставке мы игнорировали проектирование самих фасадов – главным образом потому, что нашей основной темой – была плавная интеграция дисплея в архитектуру, а это затрагивает проектирование самих фасадов только в исключительных случаях. Безусловно, это точка зрения субъективна и уязвима.

Свойства изображения.
Каковы свойства изображения созданного медиа-фасадом?

Разрешающая способность: Из скольких пикселей составлено изображение? Спектр огромен – некоторые примеры: Blinkenlights - 144 пикселя, Uniqa - около 180.000 пикселей, Grand Lisboa - более 1 млн. пикселей. Большое количество пикселей не обязательно улучшает изображение – Blinkenlights шоу возможно и при небольшом количестве пикселей – но определённо более высокая разрешающая способность учитывает более резкое и детальное изображение, если это необходимо.

Blinkenlights Uniqa
Blinkenlights                                                                                                     Uniqa

Шаг пикселя:
насколько большой пиксель и как далеко они находятся друг от друга считая от центра пикселя.

Рассеивание:
Размер индивидуальных пикселей имеет большое значение для наблюдателя. Можно повернуть источник света (такой как LED) и направить его на поверхность способную к рассеиванию, что увеличит размер пикселя – пример: Galleria Store in Seoul. Яркость и световой поток, рассредоточенные на большое пространство посредством рассеивателя, уменьшаются.

Расстояние наблюдения:
Существует прямая зависимость между наилучшим расстоянием наблюдения и шагом пикселя, его размером (в случае использования рассеивателя). Т.к. чем больше шаг или сам размер пикселя, тем больше должно быть расстояние обзора, что бы обозревать не массив точек, а ими созданный образ. Особые абстрактные световые эффекты могут восприниматься с близкого расстояния.

Яркость:
Свойства дисплеев различны относительно яркости. Из всех активных дисплеев, только светодиодные источники света позволяют сделать медиа-фасад читаемым при солнечном свете. Однако, некоторые кинетические фасады (например Flare) умело используют в своих интересах солнечные свет. На протяжении тёмного времени суток, чрезмерная яркость, испускаемая медиа-фасадом, может превратиться в его недостаток для жителей города и водителей транспорта.

Насыщенность цвета:
Увеличение и уменьшение насыщенности цвета подвластно управляющей системе. Сокращение цветовой гаммы (например: BIX, SPOTS, Blinken Lights или Chanel в Tokyo) может использоваться как стилистическая особенность системы освещения. Светодиоды имеют богатые цветовые возможности, что даёт возможность учитывать цветовую среду места применения.

Интеграция дисплея в здание


Интеграция – решающая характеристика при оценке медиа-фасада, которая определяет, является ли данная установка медиа-фасадом. Без интеграции дисплея в здание, возникает ощущение, что установка существует отдельно от фасада и является отдельным строением. Если дисплей был хорошо интегрирован в здание, то такое слияние обращает на себя ваше внимание и заостряет внимание на архитектуре здания. В дополнении к интегрированному дисплею, содержание архитектуры может быть дополнено отдельными элементами, которые только подчеркнут особенности здания. Интеграция между зданием и дисплеем – не просто поверхностная характеристика, которая ограничивает фасад, здесь скрыто более глубокое понимание. Следующие аспекты более широко раскрывают это понимание.

•    Медиа-фасад не может быть рассмотрен только в рамках самого фасада, важно учитывать внутренний свет (комнаты и окна).
•    Связи и структура медиа-фасада не должны мешать процессу общения человека с окружающим пространством. Это относится не только к людям находящимся внутри здания, но и для тех, кто находится поблизости здания. Термин «архитектура» расширяется и начинает определять не только пространственные, но и не пространственные структуры и процессы, что очевидно из многих удачных проектов. В некоторых случаях, успешная интеграция может быть достигнута только после окончания строительства фасадов здания, когда основная часть строительства закончена, фасады созданы и только после этого можно приступать к созданию медиа-фасада (хороший пример UNIQA). Как правило, хорошая интеграция может быть достигнута при совместном проектировании фасада и медиа-фасада, при совместном рассмотрении проблем и путей решения.

Значение терминов «медиа-фасад» и «медиа-архитектура» незначительно отличается от значения терминов «фасад» и «архитектура». Фасад определяет поверхность и все его функции, которые являются частью поверхности: защита, создание климата, образ и т.д. Архитектура – существенно более широкое понятие и относится к целому диапазону и глубине пространственных структур и функции. Кроме того, этот термин часто используется в описании непространственных структур – например «программная архитектура».
Страницы:
1
2

Метки: архитектурное освещение, городское освещение, медиа-фасад, наружное освещение


Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр