Ошибки при проектировании архитектурного освещения
К концептуальным ошибкам относятся:
1) Отсутствие концептуальной градостроительной проработки.
2) Необоснованное «выхватывание» из городской среды отдельных объектов освещения, приводящее к искажению всей световой среды.
3) Превышение яркости освещенных фасадов зданий, не имеющих исторической или художественной ценности, по сравнению с яркостью фасадов культовых зданий.
4) Использование стереотипного освещения: способы и средства освещения не менялись в течение последних 5 лет.
5) Недостаточен ассортимент декоративных опор и венчающих светильников.
6) Недостаточно учитывается тот факт, что утилитарное освещение является
приоритетным, первоосновой всех других видов освещения и от его сочетания с другими видами зависит общее состояние световой среды города.
7) Во многих случаях неправильно определено взаимное соотношение светотехнических параметров архитектурного и утилитарного освещения, из-за чего нарушается сама идея архитектурного освещения.
8) Недостаточно применение в архитектурном освещении такого перспективного источника как светодиоды.
9) Недостаточно применение динамичного освещения и установок с использованием лазерной техники.
К проектным ошибкам относятся:
10) Излишняя яркость зданий или их фрагментов;
11) Ослепленность и дискомфорт наблюдателей вследствие неправильной ориентации выходных отверстий прожекторов;
12) Образование нежелательных теней и «кусочного» освещения зданий;
13) Значительное количество установок с лампами НЛВД в садово-парковых зонах искажает цветопередачу лиц пешеходов.
14) Заливающее освещение Московского Кремля со стороны ГУМа создает чрезмерную блескость при попадании в глаза прямого потока прожекторов, что затрудняет восприятие исторических объектов Красной площади. Иллюминационное освещение зданий ГУМа с гирляндами неэффективных ламп накаливания смотрится на Красной площади как призрак ушедшего века.
К эксплуатационным ошибкам относятся:
15) Неудовлетворительная эксплуатация установок разных видов наружного освещения, что приводит к резкому изменению вечернего облика города (например, Комсомольская площадь со зданиями трех вокзалов).
16) Изменение цветности ламп (красно-сине-зеленое) в процессе эксплуатации при использовании МГЛ с кварцевой горелкой для архитектурного освещения зданий (например, освещение здания Манежа).
17) При отсутствии контроля за работающими установками в результате перегорания ламп теряются целые фрагменты объекта.
Постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2008 г. N 1037-ПП О Концепции единой светоцветовой среды города Москвы
Обсуждение
- Ivan
- гость
|
Четкость формулировок потрясает:
- "Необоснованное «выхватывание»"
- "Использование стереотипного освещения"
- "Недостаточно применение"
Трактовать можно как угодно.
|
- Anastasiya

- Новосибирск/Москва
- 258 сообщений
|
Ivan, этот документ вообще очень интересен 
Советую почитать всем!
|
- Anastasiya

- Новосибирск/Москва
- 258 сообщений
|
А вот очень часто такие ошибки совершаются по желанию заказчика... ("хозяин-барин")
"Хочу ярче! чтоб здание светилось!"-говорит он.
Вы закладываете большие мощности, выполняете проект, а потом если проект согласовывается в ГлавАПУ, вам придется все переделывать (это будет хорошо, если оборудование не заказано)
А если не согласовывается, то ваш объект будет в размещен в "no commens" на Lightonline 
Как объяснить/преподнести заказчику культуру светодизайна?
|
- Ivan
- гость
|
...Если же оборудование заказано, его можно смело монтировать и включать. Насколько я знаю, на практике никто из Москомархитектуры не контролирует конечный результат. Про регионы вообще молчу.
|
- Ivan
- гость
|
Ответственность за культуру светодизайна несем только мы сами. Задача максимум - сделать качественное решение, оставив довольным заказчика..
И кстати, способ "не нравится проект - откажись от него" тоже прекрасно работает ))
|
- OSGlight LLP

- Минск
- 55 сообщений
|
Очень понравилась фраза:
"ослепленность и дискомфорт наблюдателей вследствие неправильной ориентации выходных отверстий прожекторов" - значительно обогатил свой профлексикон... Теперь не надо пояснять заказчикам, что такое юстировка. Про ориентацию выходных отверстий - гораздо понятнее.
А про культуру светодизайнера...
Надо ли во всех случаях её преподносить?
Всё одно, умный промолчит, а дурак не поймёт...
|
- Anastasiya

- Новосибирск/Москва
- 258 сообщений
|
То есть результат - это честь светодизайнера (светотехника)?
Тогда мы каждый должны себе клятву (типо Гипократа) дать: " Никогда, ни при каких обстоятельствах не делать "ерунды", даже, если за большие дениги" :)
|
- Ivan
- гость
|
Культура должна быть в каждом проекте, это называется профессионализм. А иначе, можно всех назвать дураками и делать что попало.
|
- Anastasiya

- Новосибирск/Москва
- 258 сообщений
|
Ivan, вы по теории говорите!
А ведь ошибок в освещении очень много... Почему?
Например ситуация, когда над инженером или специалистом отдела, работающим над проектом, стоит менеджер.
Ему нужно заработать деньги! Как можно больше!
Поэтому менеджер иногда настаивает на удовлетворении желания заказчика (не всегда компетентного в свете)
Вы говорите, что нужно специалистам отстаивать правильное решение!
И вначале нашего диалога спрашивала: "А как объяснить/преподнести заказчику культуру светодизайна?" без конфликта :)
Может я рассмотриваю частные случаи... но суть от частного к общему
|
- Anastasiya

- Новосибирск/Москва
- 258 сообщений
|
А вот у кого какие мнения:
СВЕТОДИЗАЙН - это самовыражение художника, или услуга - освещение по заказу клиента?
|
- OSGlight LLP

- Минск
- 55 сообщений
|
Светодизайн: в одном случае - это услуга по заказу клиента, но через самовыражение художника.
В другом - это чистое самовыражение, если оно делается без заказа, а по повелению души этого самого художника
(креативное самостоятельное светотворчество, не обременённое заказом извне).
Преподносить же культуру светодизайна заказчику и нужно и возможно. Бесконфликтно и делекатно.
Для чего изначально приходится понять кто перед тобой, причём, считывая контекст того что он говорит и чего недоговаривает.
А там уже на едином с ним языке рассказать и показать, при случае и объяснить что такое хорошо, а что такое плохо...
Чаще всего - наступает понимание предлагаемого светового решения. Даже некоторые внешние факторы, как игры вокруг тендеров, бюджет и объём проекта, технические условия - только лишь могут сподвигнуть на небольшие компромисы во имя спасения общего замысла.
Дизайнер не имеет право быть беззубым, но чаще это должна быть улыбка, знающего себе цену профессионала, а не оскал. Когда достойно, то и клиент тебя воспринимает столь же достойно.
Как говорится без тени сомнения...
А менеджеров надо воспитывать. По сути они всего-лишь объектоискатели. Основные нагрузки на проектировщиках)))
|
- Anastasiya

- Новосибирск/Москва
- 258 сообщений
|
Yurij Goronowskij, "А там уже на едином с ним языке рассказать и показать, при случае и объяснить что такое хорошо, а что такое плохо..."
Здорово! Можно на примерах показывать заказчику ошибки и удачные решения которые могут его переубедить...
Такой обзор/анализ... Экономико-художественное обоснование :)
Мы об этом здесь говорили:
https://lightonline.ru/svet/articles/Lightdesigner_GadGiladi.html
|
- OSGlight LLP

- Минск
- 55 сообщений
|
:)
Смысл подвести заказчика к правильным выводам (и замечательно, если с первой встречи, можно и со второй).
И пусть думает, что идея исходит от него самого)))
Тогда он тоже будет стоять за эту идею грудью и широими плечами (даже если заказчик - женщина) в последующих инстанциях.
Дизайнеру - дизайнерово. Заказчику...
|
- Mila

- Санкт-Петербург
- 1 сообщение
|
"Дизайнер не имеет право быть беззубым, но чаще это должна быть улыбка, знающего себе цену профессионала, а не оскал"
хорошо сказано!
Согласна с Юрием)
|
- OSGlight LLP

- Минск
- 55 сообщений
|
) ушёл к стоматологу...
|
- Victor Zheltov

- Moscow
- 254 сообщения
|
Yurij Goronowskij:
) ушёл к стоматологу...
|
Добавить комментарий