email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Блог Ксении Олафсон, Выставка Frankfurt Light + Building 2010

Ксения Олафсон, Выставка Frankfurt Light + Building 2010

Выставка Frankfurt Light + Building 2010 закончилась, но для многих из нас она останется в памяти скорее благодаря закрытию воздушного пространства Европы из-за облака пепла от Исландского вулкана, чем благодаря самой выставке! Многие наши друзья и коллеги, и я сама, добирались домой на поездах, автобусах и любых других средствах передвижения! Чем не приключение!

Но все же о выставке – LED технологии находятся в центре внимания куда бы вы не посмотрели. Более всего меня поразил прогресс в развитии светодиодных технологий. Если на выставке в 2006 году мы говорили в основном о развитии RGB светодиодных технологий, в 2008 году светодиоды уже двинулись в сторону использования в архитектурном освещении. В этом, 2010 году, мы наконец-то видим, как светодиодное освещение превращается в по-настоящему функциональные системы освещения. Новые системы рефлекторов , как у ERCO и TARGETTI, позволяют поднять светоотдачу до такого уровня который раньше достигался только с помощью метало галогенных источников. Добавьте к этому системы управления температурой цвета, управление позволяющее контролировать цвет освещения – и всё это делает светодиоды очень мощным инструментом светодизайнера.

Я читала, что стенд ERCO, на котором экспонировались только светодиодные светильники, использовал 20% от электроэнергии затраченной на освещение того же стенда в «до светодиодном» 2004 году. Экономия 80% - впечатляет! Я думаю, что этот тренд характерен для всей выставки.

И конечно, я должна сказать о OLED. Я залезла в Википедию, что бы найти описание этого довольно нового для большинства из нас явления.

Органический светодиод (англ. Organic Light-Emitting Diode (OLED) — органический светодиод) — прибор, изготовленный из органических соединений, которые эффективно излучают свет при пропускании через них электрического тока.

Органические светодиоды уже были представлены на выставке два года назад, но только в этом году это стало трендом. Заметно, что большинство компаний еще не нашли будущее применение, так как сила светового потока еще очень мала и декоративное применение еще не найдено. Но уже было представлены светильники для аварийного освещения и другие модели, использующие органические светодиоды. Будем следить за развитием и ростом OLED!

В декоративном освещении мне особенно интересно следить за работой Лондонского дизайнера Росса Ловегрова. Росс Лавгроув (Ross Lovegrove) – одно из самых громких имен в современном дизайне. Он называет себя «капитаном органиком» и во всех своих работах сочетает природные формы и мотивы с новейшими материалами и технологиями. По мнению многих коллег, ему удалось создать новую эстетику XXI века, основными принципами которой являются минимализм, естественная простота, практичность, эргономичность и бережное отношение к окружающему миру. Внушительный список его клиентов включает ведущие мировые бренды, такие как Sony, Airbus Industries, Kartell, Ceccotti, Cappellini, Moroso, Peugeot, Apple Computers, Issey Miyake, Vitra, Motorola, Biomega, Yamagiwa Corporation, Herman Miller, Japan Airlines и многие другие. В прошлом году он создал замечательный светильник AEROS для фабрики LOUIS POULSEN, в котором он сочетал рисунок спирали Фибоначчи и структуру кости в большом увеличении ( да-да, именно кости) и создал на удивление легкий, светящийся изнутри объект с почти Византийским оттенком. На этот раз мне запомнился его светильник COSMIC LEAF для ARTEMIDE – вот уж действительно космический лист!

Ксения Олафсон, Выставка Frankfurt Light + Building 2010 Ксения Олафсон, Выставка Frankfurt Light + Building 2010

Cosmic Leaf, Aeros

Мне кажется, что ОРГАНИЧЕСКАЯ тема очень важна – через органические формы мы возвращаем себе ощущение уже почти утраченной в наш индустриальный век связи с природой, мы учимся получать свет через использование органических соединений, стараемся сокращать потребление электроэнергии.

Ближе к природе, бережливее, изобретательнее – вот основные лозунги прошедшей выставки!

Метки: светодизайн, светодизайнер


Обсуждение

Сергей А.
гость
#1320 18 мая, 12:20 ответ цитата
А еще стенд ERCO всегда примечателен тем, что на нем всегда море людей и бесплатной выпивки
Сизый Сергей
Гомель
45 сообщений
#1327 18 мая, 22:21 ответ цитата
Ближе к природе, бережливее, изобретательнее – вот основные лозунги прошедшей выставки!

Когда человечество наконец-то решит стать ближе к Природе, она будет уже очень далеко от своего совершенства...
Михаил
гость
#1328 19 мая, 9:52 ответ цитата
Всем привет! В этом году я наконец то присутствовал на выставке во Франкфурте, всё можно было потрогать, расспросить подробно представителей фабрик и увидеть многих и многое в живую:) Подтверждаю, что выставка запомнилась новинками в основе работы которых, заложены светодиодные технологии. Очень хорошо был представлен технический свет. Оформление освещения на стендах в светодиодных светильниках вселяет уверенность, что их уже можно использовать в проектировании общего освещения, а не только декоративного. Недели обойти все стенды всё равно не хватило времени, остались самые тёплые воспоминания о выставке. Вулкан внёс свою лепту дав колорит обратного возвращения домой. Самая незабываемая поездка!!!!
Наталья
гость
#1331 19 мая, 11:46 ответ цитата
С добрым утром! По просьбе делюсь своими впечатлениями о выставке =)

Сама я во Франкфурте уже второй раз и честно признаться, немного боялась того, что разницы никакой не почувствую...но...выставка превзошла все мои ожидания!! Даже не стану сравнивать, потому что все координально отличалось. В первую очередь, по количеству новинок, стенды, прием..все было было на высшем уровне!

Очень порадовал стенд Targetti и Louis Poulsen - идея потрясающая! Спасибо всем-всем-всем за интересный рассказ и теплый прием!!
Екатерина Сопова
6 сообщений
#1333 вчера, 16:37 ответ цитата
Добрый день!
Франкфурт 2010 вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, сама выставка не впечатлила сильно. Может как всё, что бывает второй раз )) Согласна, что посмотреть на OLED, как говорится, живьём, было интересно! С другой стороны, в этом году в последние дни выставки было много посетителей из Кореи, Китая, США, а также из Бразилии, Таиланда, Филиппин. Одна бразилианка тоже очень горячо отзывалась о совместном стенде Targetti и Louis Poulsen. И может так бы и не запомнилась мессе, но благодаря Эх..Эйяфьятлайокудль многим запомнится надолго ))

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр