email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Медиа-фасады: Основные понятия и определения

Долгосрочно/временно

Вопрос длительности использования инсталляции плотно завязан с проблемой интеграции медиа-фасада. Можно предположить, что инсталляции на постоянной основе должны привести к лучшим результатам, т.к. более тщательный подход к проектированию, больше потраченных средств на их воплощение. Практически есть масса исключений из этого предположения (убедительный пример Blinkenlights), а так же есть множество фасадов, на которых было весьма успешно организованно шоу (Asian Games). Невозможно забыть инсталляцию, наполненную артистическим содержанием!
Размерность

Grand Lisboa Galleria Store
Grand Lisboa                                                                                                      Galleria Store

Другой аспект «интеграции» - размерность. Так как здания это обычно некие объёмные строения, а не просто плоская структура, очевидно медиа-фасады так же могут иметь пространственный эффект. Только в исключительных и редких случаях, возможно создать дисплей, как полное трёхмерное пространство, т.к. это идёт в разрез с назначением самого здания. Есть уже множество проектов, которые используют внутреннее пространство здания и свет внутри его, однако эти проекты осуществимы на начале строительства, пока здание не занято теми, для кого оно стоилось – людей. Пока нет жителей в доме, инсталляции в глубину здания осуществимы, но это время ограничено парой дней в году и несколькими часами ежедневно. Наиболее достижимым являются 2,5 D модели. 2,5D – означает, что медиа-фасады не ограничены только одной поверхностью, дисплей распространяется на несколько поверхностей здания (Galleria Store) или простираются на сферические поверхности (UNIQA and Grand Lisboa). Таким способом достижимы различные эффекты, искажающие пространство и форму здания. Отличный пример истинного 3D дисплея – инсталляция Nova на вокзале в Цюрихе.

Прозрачность/полупрозрачность

Есть различные нюансы, когда медиа-фасад начинает конфликтовать с другим функциями здания. Самым важным камнем преткновения является светопрозрачность медиа-фасада. Солнечный свет, попадает в окна всё меньше и меньше, при увеличении плотности конструкций медиа-фасада. Иногда не просто недостаточно света, а вообще исключён внешний свет, попадающий внутрь здания. По этой причине было предпринято много попыток для уменьшения размеров световых точек для получения более прозрачной структуры. Светодиоды справляются с этой задачей наилучшим образом, за счёт возможности быть всё более интегрированными в элементы фасада. Существуют решения, когда источники света встраиваются в ламели, защищающие от солнца, и тем самым никак не препятствуют его проникновению внутрь здания. Конечно, есть логический конфликт между светопропусканием и разрешающей способностью медиа-фасада. Что бы достичь более высокой разрешающей способности или уменьшить шаг между пикселями, сетка фасада должна быть откорректирована в сторону сгущения пикселей, как альтернатива этого, можно использовать ламели защиты от солнца или в противном случае необходимо размещать дополнительные конструкции перед фасадом, что однозначно будет мешать распространению света во внутрь здания. Частичным решением может быть использование передовых раздельных компонентов с интегрированными гнёздами освещения, массив из которых создаёт одновременно высокую разрешающую способность и оставляет нетронутыми световые проёмы внутрь здания. С точки зрения человека, находящегося в нутрии здания, важно не только получать свет в нужном количестве, но и иметь возможность свободного обзора из окна.

Энергопотребление

Во время постоянно растущего энергопотребления, которое не только ведёт к высоким затратам, но также к конфликтам, возникающим вокруг перераспределения энергии, нельзя не отметить тот факт, что медиа-фасады потребляют электроэнергию и в некоторых случаях весьма серьёзно. Потребление зависит от эффективности источников света, от их количества и яркости свечения. Светодиоды очень эффективны, но если они используются в большом количестве (в некоторых проектах более одного млн. штук), то на энергопотребление приходится обращать внимание. Чем ярче, чем больше площадь и чем более плотно расположены пиксели, тем выше потребление электроэнергии. Особую конкуренцию составляют системы, оперирующие солнечным светом и работающие в течение светового дня. Мы не будем здесь обсуждать выгодность и эффективность тех или иных систем. Каждый сам оценивает затраты и определяет выгодность и привлекательность той или иной системы. Важно понимать то, что необходимо окружающему обществу, а не то, что может позволить себе большая компания. Так как проблема электроэнергии вовлекает в проблему перераспределения энергии, нельзя категорически говорить о том, что оправдано, а что нет. Если на месте достаточно энергии, например при использовании солнечной энергии, то аргументация будет облегчена, как в случае с Greenpix. Кроме того, необходимо принимать во внимание и то, что помимо текущих затрат, должны быть учтены и затраты на обслуживание системы, на поддержание технического состояния, как у любой другой сложной системы.

Медиа содержание и здание

Проблема в том, что необходимо понимать, действительно ли проектируемый медиа-фасад вписывается в строение как пространственная структура, как местная среда. Это другое свойство медиа-фасадов, тесно связанное с интеграцией. Даже если интеграция прошла гладко, система может быть не отнесена к самому зданию. Если логотип или название владельца здания сияет во всей красе, нельзя говорить с уверенностью о связи медиа-фасада и самого здания. Такая связь имеет смысл в некоторых случаях, но это не должно расцениваться только как корпоративная особенность компании, необходимо учитывать и архитектуру здания. Успешное достижение цели складывается из сбалансированности трёх компонентов – особенность, архитектура и воплощение. Если медиа-фасады не отражают отношение к зданию, к окружающей его среде, к жителям и месту, где они установлены, то они кажутся рекламными щитам, содержащими скудную по своей сути рекламу. С другой стороны, если выше упомянутые компоненты одинаково сбалансированы, может возникнуть не только успешная медиа-архитектура, а очень сильный рекламный эффект. В процессе оценки дизайна и сути рекламы самого здания, часто не принимается во внимание тот эффект, который был произведён на массу людей, наблюдавших за самим зданием. Часто наилучший эффект для владельца достигается при успешно представленной медиа-архитектуре, как в случае с UNIQA, чем в случаях постоянной трансляции эмблемы здания или владельца. Здание в таком случае превращается в ориентир, становится частью ежедневного городского восприятия, каждый привыкает к новому ориентиру в городе. Выгодой владельца становится популярность ориентира в обыденном общении людей, что во много раз сильнее воздействует на людей, чем потраченные, в огромном количестве, средства на краткосрочную рекламу. Этот эффект невозможно оценить или каким-то образом посчитать, но он во много раз сильней! Безусловно, для создания таких медиа-фасадов, как в рекламных целях так и в арт-проектах, необходимы профессиональные знания и большой опыт, т.к. такие системы сильно отличаются от обычных рекламных экранов во многих отношениях (разрешающая способность, шаг пикселя, яркость и т.д.) и требуют глубокого понимания самой архитектуры и городского пространства.

Взаимодействие

Однозначно, самый большой потенциал в объединении людей и медиа-архитектуры заложен в их взаимном интерактивном общении. Проект Blinkenlights в Берлине отлично показывает это объединение. Здесь «пользователям» представилась отличная возможность связаться со зданием или с другими жителями города. Это объединяет людей. С одной стороны здания, анимации, содержащие простые мультипликации или текстовые сообщения пользователей которые можно было разместить на фасаде (сообщения о чувствах любви были чрезвычайно популярны в данном режиме работы фасада). С другой стороны на здании можно было запустить несложную игру «Pong» через интерфейс сотового телефона. В течение обычного режима работы, медиа-фасад воспроизводит заранее составленный лист программ. Но при помощи сотового телефона можно было прервать воспроизведение программ, что бы запустить игру «Pong» для игры в одного или в двух игроков, или вывести на фасад предварительное сохранённое любовное письмо. Само сообщения могло быть предварительно сохранено и при помощи определённого кода активации, через сотовый телефон, могло быть выведено на фасад, для усиления романического момента. Очевидно, что в подобные личные моменты, сам фасад играет значимую роль в отношениях людей. Это событие остаётся в памяти у людей и непроизвольно ассоциируется в дальнейшем. Чего же больше мог желать владелец, чем связь гостей или жителей города с его зданием. Интернет сайт и публичное освещение данного действия играли важную роль в привлечении внимания. Разработчики проекта создали инструмент, при помощи которого люди могли сами создать для себя события. Разработчики сделали из людей проектировщиков содержимого медиа-фасада и таким образом включили фасад в окружающую среду.

Перспектива

Большое количество пользователей сети Web 2.0 и развитие социальных сетей MySpace и Facebook создают огромный потенциал для приложений, которые образуют связи вокруг медиа-архитектуры и которые ведут к дальнейшему проникновению физического и виртуального пространства. Будут создаваться новые медиа-форматы, которые предполагают более высокий уровень проектирования, которые обладают возможностью создания инновационных решений в градостроении.

Социальные и городские аспекты самих носителей архитектуры нуждаются в дальнейшем обсуждении и не могут быть решены только техническими усовершенствованиями. Очевидно, предстоит ещё много работы в этой области.

Перевод на английский язык: Dennis Johnson
Перевод с английского на русский язык: Василий Ступичев
Редактор: Денис Макаров
Источник: www.mediaarchitecture.org
Страницы:
1
2

Метки: архитектурное освещение, городское освещение, медиа-фасад, наружное освещение


Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр