email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Основные тенденции в современном освещении

Интерактивность.

Многие двери для концепций освещения открылись с появлением на рынке светодиодов. В первую очередь это динамика освещения. Появился широкий простор для фантазии в цвете и возможности быстрого управления светом.

Первыми подхватили новые возможности в архитектурном освещении. На сегодняшний день возможности медиа фасадов ограничены, пожалуй, только фантазией.

Штаб-квартира «Мартин Профешнл» (Martin Professional) ожила благодаря их собственному детищу – профессиональным светодиодным дисплеям. Светодиодные панели общей площадью 180 кв. метров, размещены на внутреннем фасаде здания. Необыкновенный контент от датского дизайн бюро «Колижн» (Kollision) взаимодействует с посетителями по средством реакции на движения и перемещения. Такого рода фасады являются не просто архитектурным освещением, но и мощным уникальным средством брэндинга компании. Фасад создает связь между контекстом, зданием, брендом и посетителем.

Медиа фасад штаб-квартиры «Мартин Профешнл».


Такая активная динамика теперь применяется не только на фасадах, но и прямо в интерьере. Уникальный интерактивный потолок, состоящий из 2400 световых точек, украшает коридор, ведущий из фойе банка к конферец заллам «Сохо Банк» (Soho Bank) в Хеллеруп (Дания). Установка подчеркивает динамику повседневной деятельности и проливает свет на «Сохо Банк» как на современную и инновационную компанию. Существует множество креативных сценариев работы потолка в стационарном режиме. Например, «Северное сияние», «Змейка» и.т.д. Кроме того, посетители и работники банка могут наблюдать реакцию на свои перемещения в коридоре. Когда двери в конференц-зал открываются или закрываются, по потолку распространяется «световой импульс». Если зал занят, над дверью загораются два красных сигнальных огонька. «Мы видим в этом решении способ подчеркнуть положительное взаимодействие между фактическим пространством и пользователем» - говорит администрация банка.

Интерактивный коридор в «Сохо Банк».


Интеллектуальное освещение.

Система управления освещением, один из самых, пожалуй, популярных и востребованных тенденций в освещении. Автоматическое управление светом позволяет не только экономить электроэнергию, но и создает правильную эстетическую атмосферу в помещении, и в полной мере оправдывает свое звание «интеллектуальной» системы. Более всего системы управления оправдывают себя в офисных и общественных зданиях. Существует множество модификаций и разновидностей систем.

Рассмотрим, к примеру, систему управления освещением для общественных зданий от компании «Интеллектуальная Архитектура (см. схему работы системы управления освещением А).

• В темное время суток контроллер К2000Т подает команду модулям аналогового управления К2010 на включение светильников, установленных в коридорах и холлах, на запрограммированную минимальную яркость, как правило, 10-15% от обычного значения освещенности. При появлении в зоне действия датчика движения человека, модуль К2010 переключает соответствующую группу светильников в режим 100% яркости.

• При поступлении определенного импульса со станции пожарной сигнализации, в случае возникновения пожара, освещение всего здания автоматически переключается в режим полной яркости.

• При ремонте лифта (лифтов) контроллер, получив сигнал об отключении главного выключателя лифта, автоматически переводит освещение межэтажных лестничных маршей в режим полной или повышенной яркости.

• Если в коридорах офиса установлены видеокамеры, можно запрограммировать уровень яркости в ночном режиме в пределах 6-7% - этого будет достаточно для работы системы видеозаписи. При этом с минимальной яркостью будут работать все светильники, а не выборочно аварийные, как при обычной схеме освещения, что позволит получить видеозапись более высокого качества без тёмных зон. Если видеокамеры зафиксируют движение, система автоматики может переключить освещение этой зоны в режим 100% яркости.

Схема работы системы управления освещением А.



• В свою очередь, для поддержания постоянной освещенности рабочей поверхности на уровне, например, 400 лк, можно использовать фотодатчик с выходным сигналом, автоматически управляющий электронными балластами светильников в помещениях с большими окнами. На каждое помещение необходимо два-три таких датчика - по одному на каждую группу светильников. Фотодатчик поддерживает заданный уровень освещенности, автоматически регулируя световой поток подключенной к нему группы светильников в зависимости от уровня естественного света, проникающего в помещение. Питание датчик получает от электронных балластов (см. схему работы системы управления освещением Б).

Схема работы системы управления освещением Б.



Системы управления освещением популярны и среди частной архитектуры. Наличие нескольких сценариев освещения и возможность управления световым климатом с портативного пульта или прямо своего телефона приводят заказчиков в восторг. Современные технологии позволяют регулировать яркость, направление освещения и уровень расположения светильника над полом. Таким образом, можно создать островки света, причудливые тени на стенах и потолках, выделить подсветкой наиболее интересные с композиционной точки зрения предметы интерьера (растения, картины и пр.). Можно создать режим, когда будут светиться: произведения искусства, если вы коллекционер; только торшер, если в данную минуту вы предпочитаете покой и уединение; все освещение сразу, если вы собираете гостей. Количество вариантов ограничено лишь фантазией. Таким примером может служить частная квартира в Швеции от «Бехрер и Партнеры» (Behrer & Partners).

Частная квартира в Стокгольме.

Behrer & PartnersBehrer & Partners
Behrer & PartnersBehrer & Partners

Эко-дизайн.

И наконец, последняя по порядку, но не последняя по значению тенденция в сфере освещения – экологичность. Наряду с борьбой за снижение потребления электроэнергии во всех ее проявлениях, все больше и больше становятся популярны светильники из натуральных материалов. Дизайнеры изо всех сил стремятся сочетать новейшие технологии с природными компонентами. И у них неплохо получается. Осветительные приборы из пластика и резины постепенно уступают место деревянным и металлическим изделиям. Возрождается мода на хрусталь, стекло и сталь. Все чаще можно встретить светильники, в которых использованы бамбук, ротанг, лоза или другие еще более причудливые природные материалы.

Страсть к натуральному дереву объединяет студию «Секто Дизайн» (Secto Design) и корейского дизайнера Квон Дже Мина (Kwon Jae Min). Первые скроили из деревянных лент абажур, получив целую серию светильников различных форм и расцветок. Второй сконструировал цельный деревянный абажур. Трещины в нем сделаны специально, они, по мнению дизайнера, подчеркивают натуральную природу материала.

«Треснувший шар» от Квон Дже Мина.

Crack BowlCrack Bowl

«Окто» от Секто Дизайн.

secto_design_octo

Том Диксон (Tom Dixon) сделал ставку на блеск, выпустив светильники из латуни, меди и нержавеющей стали. А Стив Джонс (Steve Jones) разработал светильники «MnM», состоящие из 100% шерсти.

«Полый свет» от Тома Диксона.

Void-Lights

«MnM» от Стива Джонса.

mnm-pendant-light

Британского дизайнера Бенджамина Хуберта (Benjamin Hubert) можно назвать эко-дизайнером с большой буквы. Основным материалом его творений являются промышленные отходы и строительные материалы.

Светильники «Карьер» (Quarry) вытачиваются на токарном станке из отходов производства мраморных плит. При включении света, становится видна глубина узорчатой структуры камня. Внутреннюю сторону плафонов не полируют, оставляя рельефные срезы резца. Серия «Дымоход» (Chimney) сделана из глины с вкраплениями белой керамической крошки.

«Карьер» от Бенджамина Хуберта.



«Дымоход» от Бенджамина Хуберта.



«Поплавок» (Float) светильники из натуральной пробки. Отдельного внимания стоит серия «Тяжесть» (Heavy). Светильники этой серии изготовлены из бетона. Не смотря на использование бетона, вес таких плафонов не превышает аналогичных стальных.

«Поплавок» от Бенджамина Хуберта.



«Тяжесть» от Бенджамина Хуберта.

Heavy-Deskheavy-lights

Наши дизайнеры не отстают от своих зарубежных коллег. Светильник «Крымская шишка» от Павла Кулешина состоит из 56 пластин натурального кленового шпона, которые скрепляются винтами без использования каркаса. Благодаря своей конструкции, светильник создает мягкий теплый свет вокруг и хорошо освещает поверхность под собой.

«Крымская шишка» от Павла Кулешина.

Crimean


Страницы:
1
2

Метки: архитектурное освещение, декоративное освещение, освещение, свет


Обсуждение

Роман
гость
#2324 31 марта 2013 ответ цитата
Ребята, молодцы. Очень интересно и полезно!

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр