email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Основы моделирования освещения в программе DIALux

Расположение мебели

Внизу Менеджера проектов располагаются закладки: Проект, Мебель, Текстуры, Выбор светильников, Результаты. Подобное расположение закладок задает естественный ход проектирования (ОУ). Каждая из закладок, так же имеет древо-видную структуру. Отличительной особенностью закладок Мебель и Текстуры является наличие дополнительно вертикальной полосы миниатюр вставляемых объектов - палитры элементов – Выбрать элемент.
Принципиальным положением программы DIALux является, что геометрия помещения создается только вытягиванием, а остальные элементы помещения, включая колонны, арки, лестницы, арки и наклонные потолки и т.п. являются мебелью.

  1. Выберите закладку Мебель в окне Менеджера проектов.

В последней версии закладка называется «Объекты»

    2.  Раскройте элемент Выбрать элемент помещения и выберите Плоский потолок. Буксировкой перенесите ее из списка мебели в помещение в CAD-окне на TEST_ROOM – Вид в плане в середину помещения напротив созданных выступов у стены. При редактировании в CAD-окне возможны обычные операции графического окна: поворот, изменение масштаба, перемещение. Они доступны при выделенном объекте проекта в CAD-окне по правому щелчку. При выборе пункта Вращать у объекта появляются оси вращения и рычажки с шаровидной ручкой трех цветов, со-ответствующих вращению относительно оси того же цвета. Перемещать объект можно при указателе в виде перекрестья стрелок, захватывая объект за перекрестье начала его системы координат (центр объекта). Для масштабирования выделенного объекта необходимо выбрать пункт Шкалировать из контекстного меню по правому щелчку. Масштабирование объекта производится буксировкой мышью за пунктирную линию, окружающую объект при выделении. В этом случае курсор мыши имеет вид стрелки с минусом в скобках, расположенным рядом. Все перемещения и вращения все объекты сцены привязаны к сетке. Для про-ведения операций без привязки к сетке необходимо держать нажатой клавишу Shift. Для изменения положения центра объекта необходимо держать нажатой клавишу Alt. При нажатой клавише Ctrl объект перемещается только по оси OZ. Для активизации/отключения привязки к сетке можно воспользоваться клавишей Активизировать ловушку из линейки инструментов (пиктограмма в виде маг-нита) либо из меню Ловушка -> Постоянный растр. Параметры сетки привязки можно установить по выбору пункта меню Ловушка -> Опции ловушек -> Фиксирующий растр в панели свойств Инспектора. Аналогично устанавливаются ловушки для настенных светильников и вершин фона импортированного *.DXF – файла.

   3.  Нужное положение и размеры созданного объекта можно внести непосредственно в окне свойств Инспектора: X=4.9, Y=2.5, Z=2.75, L=0.5, B=4.6, H=0.5. При потере выделения объекта его можно выделить снова при выборе в Менеджере проекта на закладке Проект в ветви Выбрать элемент помещения – Плоский потолок.

 

   4.  На закладке TEST_ROOM - 3D-вид в CAD-окне выберите вид такой, чтобы наилучшим образом была видна задняя стенка, за выступами и балкой.

   5.  Раскройте элемент Окна и двери и выберите Окно. Буксировкой перенесите ее из списка мебели в помещение в окне CAD на заднюю стенку. Параметры Окна в Инспекторе на закладке Позиция/Величина: Ширина (а) = 4.0, Высота(b) = 1.2, Рас-стояние слева(c) = 0.5, Расстояние снизу(d) = 1.3.

     6.  Разверните вид таким образом, чтобы было удобнее располагать дверь на противоположной окну стене.

     7.  Раскройте элемент Окна и двери и выберите Дверь. Буксировкой перенесите ее из списка мебели в помещение в CAD-окне. Используя нужный вид, и операцию перемещения, установите дверь в нужное место. Параметры Двери в Инспекторе на закладке Общие положения: список Тип отверстия  Кнаружи, двухстворчат; на закладке Позиция/Величина: Ширина (a) = 1.4, Высота(b) = 2.2, Расстояние слева (c) = 0.65, Высота снизу (d) = 0.0.

     8.  Раскройте списки Файлы с мебелью  -> Внутреннее помещение -> Мебель -> Шкафы. Расположите буксировкой из палитры мебели шкаф «120х200 2 двери» и расположите его у правой стены рядом с дверью, створками во внуторь помеще-ия. В окне свойств Инспектора: L=1.65, B=0.65, H=2.0.

     9.  Раскройте списки Файлы с мебелью  -> Внутреннее помещение -> Мебель -> Столы -> Графис. Расположите буксировкой из палитры мебели Стол P1 и расположи-те его у стены рядом со шкафом, на расстоянии 20см от стены, повернув его на 2.5 градуса по оси Z. В окне свойств Инспектора: L=2.00, B=0.80, H=0.75.

     10. Раскройте списки Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Офисный инвентарь. Расположите буксировкой из палитры мебели Ноутбук на столе у края к окну.

     11.  Раскройте списки Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Мебель -> Стулья. Расположите буксировкой из палитры мебели Офисный стул 1 рядом со сто-лом.

     12.  После вставки мебели можно выделить несколько элементов с клавишей Shift и объединить их в единый элемент командой из контекстного меню по правому щелчку Объединить. Для создание нескольких копий объекта вдоль некоторой линии, можно воспользоваться командой меню Обработать -> Копировать вдоль линии. Количество копий и параметры распределения можно редактировать в панели свойств Инспектора. Выровнять группу выделенных объектов можно командой меню Обработать -> Ориентировать и распределить  и далее из раскрывшегося списка тип выравнивания.

     13.  Выделите Стол, Ноутбук и Стул. По правому щелчку объедините их в один объект и назовите его – Рабочее место в меню Инспектора.

     14.  Выделите созданный объект Рабочее место и с помощью команды меню Обработать -> Копировать вдоль линии, установите линию копирования до половины расстояния до окна, в Инспекторе введите Число копий = 1.

     15.  Выделите два объекта Рабочее место, скопируйте с помощью меню Обработать -> Копировать, или по правому щелчку -> Копировать или с клавиатуры Ctrl+C. Затем вставьте (меню Обработать -> Вставить, правый щелчок -> Вставить или Ctrl+V) и расположите вдоль противоположной стены.

     16.    Расположите в центре помещения Стол P14 (Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Графис). В окне свойств Инспектора: L=3.20, B=1.0, H=0.75.

Элементы мебели могут быть пополнены. Каждый элемент мебели представля-ет объект векторной графики формата *.SAT. Новые файлы с мебелью пополняются на сайте www.dial.de. Их можно создавать и самому в любом редакторе векторной 3М графики, но наиболее удобно в программе SolidWorks. Для вставки файла мебели (лучше загружать два файла: в формате *.SAT и его цветное изображение в *.JPG) меню Файл -> Импортировать -> Файлы с мебелью.

Сохранение проекта

К этому моменту проект стал уже значительным по объему и трудоемкости. Дабы обезопасить себя от случайных зависаний программы или системы его следует сохранить.
  1. Меню Файл -> Сохранить как, что приводит к стандартному диалогу сохранения файла.
  2. Введите “DIALux_test” в поле Имя файла. Расширение программы DIALux “*.DLX” добавляется автоматически.
  3. Нажать Enter или щелкнуть OK: имя “ DIALux_test.dlx” появится в заголовке основного окна DIALux.
  4. Далее по ходу выполнения программы стоит периодически сохранять сделанные изменения.
Расположение текстур

Размещение Текстур на поверхностях сцены представляет собой эффективный прием повышения реалистичности визуализации сцены без увеличения времени расчета распределения освещенности по сцене. Сами текстуры не участвуют в расчете многократных отражений и учитываются только на последнем отражении в ка-меру наблюдателя. Закладка Текстур во многом идентична закладке Мебель.
Текстура наносится на все поверхности объекта. Для нанесения текстуры толь-ко на одну поверхность объекта необходимо держать нажатой клавишу Shift. Для нанесения одной и той же текстуры на все поверхности объекта – Ctrl. Для удаления текстур используется Ластик.

После нанесения текстуры ее размеры можно подогнать в окне Инспектора на закладке Текстура, выделив необходимый элемент мебели.
  1. Выберите закладку Текстура в окне Менеджере проекта.
  2. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Потолок -> Потолочные плиты и пере-тащите ее на потолок.
  3. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Полы -> Древесина -> Паркет из клепки -> Бук-20 и перетащите ее на пол.
  4. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Стена -> Бетон -> Бетон 2 и перетащите ее на стены.
  5. Выберите из палитры текстуру Внутри-> Окно -> Окно, пластик, белый, ночь и перетащите ее на стены. После нанесения текстуры количество расположенных элементов текстуры будет не совсем корректным. Для исправления при выделен-ном объекте Окно в Инспекторе на закладке Текстура установить: Размер: Х=1.2, Y=1.0, Вращение: 90 град.
  6. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Двери -> Дверь древесина, клен и пере-тащите ее на дверь. Для исправления размеров при выделенном объекте Дверь в Инспекторе на закладке Текстура установить: Величина: 1.4 × 2.20.
  7. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Мебель -> Кедр и перетащите ее на шкаф у двери.
  8. Аналогичным образом можно присвоить текстуры всей остальной мебели: стулья, компьютеры, столы и т.д.
Выбор светильников

Доступ к базам данных светильников осуществляется выбором закладки Выбор светильников в Менеджере проекта. Светильники так же располагаются иерархическим списком: Собственный банк данных, Каталоги DIALux, Online каталоги, Использованные прежде светильники. Выбор базы данных проводится двойным щелчком, интерфейс нахождения и выбор конкретного светильника зависит от конкретного производителя.
Online каталоги при подключении к сети Интернет позволяют пользователю просмотреть каталог светильников и получить его описание непосредственно с сайта производителя. Для использования Каталоги DIALux конкретной фирмы они должны быть установлены как PlugIn.


Собственный банк данных позволяет хранить часто используемые в проектах светильники различных производителей, а так же импортировать (кнопка Import) светильники с описанием (КСС) в файлах текстового формата *.IES, *.LDT и *.CIB из соответствующей директории.


Выберите закладку Выбор светильников в окне Менеджере проекта.

  1. Двойным щелчком в списке светильников раскройте панель Собственный банк данных.
  2. В списке № изделия закладки Найти укажите “*” – любой. Справа высветится спи-сок найденных в базе светильников. Выберите светильник DIAL SEKOLUX-E PL-L 136 EVG из списка Найдены и нажмите кнопку Перенять.
  3. Можно выбрать еще несколько других типов светильников для локального освещения отдельных мест помещения.
  4. Закройте окно – кнопка Закрыть.
Страницы:
1
2
3
4

Метки: освещение, проектирование освещения


Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр