Шанхайский всемирный финансовый центр был признан лучшим небоскребом 2008 года в номинации Best Tall Building Overall and Asia & Australasia. Первый камень в основание небоскреба был заложен 27 августа 1997 года. Но из-за финансового кризиса 1998 года, строительство растянулось на 10 лет. 28 августа 2008 года строительство здания было завершено. 14 сентября 2007 года высота небоскреба достигла 492 метров, здание стало вторым в мире по высоте после небоскреба Тайбэй 101.
На сегодняшний день небоскреб стал третьим в мире по высоте, после завершения строительства Бурдж Аль Халифа. Однако смотровая площадка здания, расположенная на высоте 474 метра над землей, по-прежнему является самой высокой в мире.
Архитектурный проект был разработан компаний Kohn Pedersen Fox, однако на этапе строительства, в 2003 году, изначальный проект претерпел изменения. В частности, компания разработчик проекта Mori Building Co. увеличила количество этажей здания с 94 до 101, при этом проектная высота возрасла с 460 до 492 метров. Курьезное изменение проекта произошло в 2005 году. "Окно", находящееся на вершине здания, первоначально было округлой формы диаметром 46 метров. Однако этот дизайн вызвал протесты китайцев и в частности мэра Шанхая. Причиной было то, что это было очень похоже на восходящее солнце на флаге Японии. В результате круглое отверстие было заменено на трапециевидное, что значительно упростило и удешевило конструкцию.
Инвесторы хотели установить на здание шпиль, чтобы побить рекорд высоты Тайбей 101 (509,2 м), но архитекторы и разработчики проекта смогли убедить, что зданию достаточно существующих размеров и шпиль может разрушить архитектуру здания. Общая площадь здания составляет 377300 квадратных метров, в здании 31 высокоскоростной лифт. При строительстве была учтена сейсмоактивность в Шанхае, в соответствии с проектом, здание способно выдержать землетрясение магнитудой до 7 баллов.
Здание было спроектировано также с учетом опыта 11 сентября. Для спасения людей в случае пожара предусмотрено три варианта: спуск людей на лифтах, расположенных по бокам здания, по защищенным лестницам в центральном колодце здания, а также защищенные этажи, представляющие собой усиленный железобетонный каркас. Расположены они на каждом 12 этаже здания. Отметим, что первый пожар в здании произошел до его открытия 14 августа 2007 года на 40-м этаже. К счастью пожар был быстро локализован и никто не пострадал.
Световой дизайн здания был выполнен компанией Motoko Ishii Lighting Design. Компания была привлечена к проекту в самом его начале в 1998 году. Первоначальная схема освещения акцентировала внимание на округлом "окне" в верхней части здания. Но увеличение высоты здания и отказ от округлого окна заставило изменить доминанты освещения, сфокусировав внимание на высоте здания.
Для этого в основании башни помещены восемьдесят 2000 Вт металлогалогенных прожекторов. Благодаря сужению самого здания и такой схеме подсветки, в ночное время визуально здание кажется еще выше, а при взгляде с тротуара вблизи башни она и вовсе уходит в бесконечность ночного неба.
Еще двадцать 400 Вт металогалогенных прожекторов размещены на нижней кромке открытой части "окна". При этом размещению этих прожекторов уделено особое внимание, так как они расположены рядом со смотровой площадкой. Чтобы избежать паразитных засветок и бликов, были изготовлены специальные жалюзи с плотной сеткой, что гарантировало направленность пучков света.
Форма здания подчеркнута с помощью RGB светодиодных полос, установленных вдоль здания и в треугольной области верхней части фасада здания. Также на верхней части здания установлена стробоскопическая система из 1192 светильников. Система включается каждый час по 15 минут и создает потрясающий эффект брызг шампанского.
Впечатляет...Архитектура, подсветка...Все так четко, необычно и ярко!
Почему то когда вижу такую красоту, посещают только грустные мысли о том, почему же у нас так не строят и не освещают?
А если и строят, как например https://lightonline.ru/svet/Architecture/Bashnya+Federatsiy+Moscow.html, то и до конца не доводят, и в этом месте обязательно возникают жуткие пробки? Все таки для такого строительства нужны не только вдохновение и средства, но и некое городское планирование..
Впечатляет...Архитектура, подсветка...Все так четко, необычно и ярко!
Китай меня лично завораживает все больше и больше, 20 лет назад в Китае не было и намека на высокие технологии, нормальную экономику и т.п. Сегодня я боюсь, что по уровню инноваций (ей Богу терпеть это слово не могу, благодаря нашим чиновникам употребляющим его везде где только можно и нельзя) наш уже обошел... а что будет еще через 20 лет?
Старенькова Ольга:
Все таки для такого строительства нужны не только вдохновение и средства, но и некое городское планирование..
Градостроительная политика у нас есть, вон и генплан развития Москвы до 2025 года приняли, правда прочитав в нем, что автопарк столицы к 2025 году вырастет всего на 10% с 3,3 млн. до 3,6 млн штук, я дальше не то что читать, в руки эту гадость брать не хочу. Это как в том анекдоте "Это твоя родина сынок ее любить надо"