|
Очередной шедевр чудовищной архитектуры |
|
|||||||||||||
Архитектурное освещение бизнес-центра Москва в г. АстанаСырвачева О.И., Яночкина П.С., группа компаний «Светосервис», г. МоскваВ настоящее время в большинстве крупных развивающихся городов мира бурный темп строительства стимулирует рост качества и инфраструктуры возводимых зданий. На первый план выходит образ, пластика объекта, его взаимодействие со средой, поэтому многие современные здания имеют стеклянные фасады. В то же время из-за дефицита свободных площадей для мегаполисов характерна вертикальная застройка. В растущих городах с яркой, своеобразной вечерней и ночной жизнью потоки машин, уличный свет, огни рекламы формируют световую среду, в которой для пешеходов и автомобилистов зачастую остаются невидимыми силуэты зданий, «теряется» достойная внимания архитектура. Для высотных зданий со светопрозрачными фасадами потребность в декоративной подсветке в тёмное время суток ощущается так же остро, как для любых значимых и потенциально привлекательных архитектурных объектов. Башни и многоэтажные комплексы впечатляют и днём, а ночью, при архитектурном освещении, способны производить максимальный визуальный эффект, притягивая взгляды, поражая огромной площадью освещённых поверхностей. Они становятся световыми ориентирами в городской среде, доминируют в ночной панораме города, оживляют её. Строящийся бизнес-центр (БЦ) «Москва» (см. рис. 1) – первый крупный проект российских инвесторов в бурно развивающейся столице Казахстана Астане. Он находится в новом деловом районе площадью 300 Га, где расположены сверхсовременные здания правительственных организаций, дипломатических представительств десятков стран и иностранных предприятий. БЦ «Москва» – крупный многофункциональный комплекс, отвечающий мировым стандартам качества и комфорта. В нём разместится торгово-развлекательный центр, кинотеатр, офисные помещения, конференц-залы, гостиница. ![]() Рисунок 1. Дневной вид БЦ «Москва» (модель) 25-ти этажное здание бизнес-центра имеет каркасную конструкцию и почти полностью остеклено. Обтекаемые, сбалансированные формы – эллипс в основании и парабола на фасадах – подчёркивают солидность и значимость объекта. Внутри параболических форм фасад гладкий, со сплошным полуструктурным остеклением небесно-голубого цвета. На остальной площади высотной цилиндрической части здания межэтажные перекрытия облицованы белыми панелями из алюкобонда и опоясываются полыми металлонструкциями солнцезащиты, закрепленными на расстоянии 0,6 м от плоскости фасада. Высотная цилиндрическая часть комплекса «окружена» асимметричным стилобатом, в правой части которого находится вход в гостиницу. Здание имеет необычное завершение – остекленный четырёхугольный асимметричный объём высотой в три этажа как бы врезан, надет на цилиндрическую часть. Здесь разместятся ресторан, ночной клуб, смотровые площадки. Ещё одна деталь в облике БЦ «Москва» – похожая на мачту остеклённая шахта смотрового лифта, отстоящая от плоскости фасада на 3 метра и соединённая с ним несколькими переходами. Таким образом, здание представляет собой сложный композиционный объём; каждая из его частей требует своего светотехнического решения, гармонирующего с остальными. При разработке светового образа здания принципиально важно учитывать то, как выглядят в тёмное время суток окружающие здания, как освещены близлежащие пешеходные зоны и улицы. Анализ светоцветовой среды города показал, что в целом в Астане сложилась ситуация, характерная для стран Востока: используются более дешёвые, мощные источники света; многие установки потребляют от десятков до сотен кВт. Сверхсовременные здания делового центра в основном освещены заливающим светом прожекторов с небезупречным или неподходящим светораспределением. Единственная масштабная и современная ОУ в деловом районе – цветодинамическая подсветка монумента «Байтерек», 98-ми метрового символа Астаны, находящегося в зоне прямой видимости от БЦ «Москва». Из анализа видовых точек ясно, что высотная часть БЦ «Москва» просматривается издалека практически со всех направлений. Для восприятия в камерном масштабе более важна стилобатная часть, её необходимо сделать зрительно привлекательной для прохожих в вечернее время. В масштабах светового образа здания основное, чего необходимо добиться при освещении основания - визуальная лёгкость, стилобат не должен казаться массивным. Исходя из всего вышеперечисленного, были приняты основные решения по концепции архитектурного освещения (см. рис. 2, 3).
![]() Рисунок 2. Общий вид здания БЦ «Москва» при архитектурном освещении. ![]() Рисунок 3. Освещение стилобатной части здания и входа в гостиницу.
Страницы:
Метки: архитектура, архитектурное освещение Обсуждение
|
![]() |
||||||||||||
Правила использования информации Контактная информация © 2009 — 2014 LightOnline |
|