|
Очередной шедевр чудовищной архитектуры |
|
|||||||||||||
Архитектурное освещение бизнес-центра Москва в г. АстанаСырвачева О.И., Яночкина П.С., группа компаний «Светосервис», г. МоскваВ настоящее время в большинстве крупных развивающихся городов мира бурный темп строительства стимулирует рост качества и инфраструктуры возводимых зданий. На первый план выходит образ, пластика объекта, его взаимодействие со средой, поэтому многие современные здания имеют стеклянные фасады. В то же время из-за дефицита свободных площадей для мегаполисов характерна вертикальная застройка. В растущих городах с яркой, своеобразной вечерней и ночной жизнью потоки машин, уличный свет, огни рекламы формируют световую среду, в которой для пешеходов и автомобилистов зачастую остаются невидимыми силуэты зданий, «теряется» достойная внимания архитектура. Для высотных зданий со светопрозрачными фасадами потребность в декоративной подсветке в тёмное время суток ощущается так же остро, как для любых значимых и потенциально привлекательных архитектурных объектов. Башни и многоэтажные комплексы впечатляют и днём, а ночью, при архитектурном освещении, способны производить максимальный визуальный эффект, притягивая взгляды, поражая огромной площадью освещённых поверхностей. Они становятся световыми ориентирами в городской среде, доминируют в ночной панораме города, оживляют её. Строящийся бизнес-центр (БЦ) «Москва» (см. рис. 1) – первый крупный проект российских инвесторов в бурно развивающейся столице Казахстана Астане. Он находится в новом деловом районе площадью 300 Га, где расположены сверхсовременные здания правительственных организаций, дипломатических представительств десятков стран и иностранных предприятий. БЦ «Москва» – крупный многофункциональный комплекс, отвечающий мировым стандартам качества и комфорта. В нём разместится торгово-развлекательный центр, кинотеатр, офисные помещения, конференц-залы, гостиница. Рисунок 1. Дневной вид БЦ «Москва» (модель) 25-ти этажное здание бизнес-центра имеет каркасную конструкцию и почти полностью остеклено. Обтекаемые, сбалансированные формы – эллипс в основании и парабола на фасадах – подчёркивают солидность и значимость объекта. Внутри параболических форм фасад гладкий, со сплошным полуструктурным остеклением небесно-голубого цвета. На остальной площади высотной цилиндрической части здания межэтажные перекрытия облицованы белыми панелями из алюкобонда и опоясываются полыми металлонструкциями солнцезащиты, закрепленными на расстоянии 0,6 м от плоскости фасада. Высотная цилиндрическая часть комплекса «окружена» асимметричным стилобатом, в правой части которого находится вход в гостиницу. Здание имеет необычное завершение – остекленный четырёхугольный асимметричный объём высотой в три этажа как бы врезан, надет на цилиндрическую часть. Здесь разместятся ресторан, ночной клуб, смотровые площадки. Ещё одна деталь в облике БЦ «Москва» – похожая на мачту остеклённая шахта смотрового лифта, отстоящая от плоскости фасада на 3 метра и соединённая с ним несколькими переходами. Таким образом, здание представляет собой сложный композиционный объём; каждая из его частей требует своего светотехнического решения, гармонирующего с остальными. При разработке светового образа здания принципиально важно учитывать то, как выглядят в тёмное время суток окружающие здания, как освещены близлежащие пешеходные зоны и улицы. Анализ светоцветовой среды города показал, что в целом в Астане сложилась ситуация, характерная для стран Востока: используются более дешёвые, мощные источники света; многие установки потребляют от десятков до сотен кВт. Сверхсовременные здания делового центра в основном освещены заливающим светом прожекторов с небезупречным или неподходящим светораспределением. Единственная масштабная и современная ОУ в деловом районе – цветодинамическая подсветка монумента «Байтерек», 98-ми метрового символа Астаны, находящегося в зоне прямой видимости от БЦ «Москва». Из анализа видовых точек ясно, что высотная часть БЦ «Москва» просматривается издалека практически со всех направлений. Для восприятия в камерном масштабе более важна стилобатная часть, её необходимо сделать зрительно привлекательной для прохожих в вечернее время. В масштабах светового образа здания основное, чего необходимо добиться при освещении основания - визуальная лёгкость, стилобат не должен казаться массивным. Исходя из всего вышеперечисленного, были приняты основные решения по концепции архитектурного освещения (см. рис. 2, 3).
Рисунок 2. Общий вид здания БЦ «Москва» при архитектурном освещении. Рисунок 3. Освещение стилобатной части здания и входа в гостиницу.
Страницы:
Метки: архитектура, архитектурное освещение Обсуждение
|
|
||||||||||||
Правила использования информации Контактная информация © 2009 — 2014 LightOnline |
|