email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Архитектурное освещение бизнес-центра Москва в г. Астана

При освещении стеклянных фасадов принципиально важно найти оптимальный способ интеграции светильников в конструктивную основу здания. В данном случае лёгкие светодиодные приборы с широким светораспределением установлены на опоясывающих здание полых конструкциях солнцезащиты (см. рис. 4). Групповой кабель предполагается прокладывать внутри конструкций по мере их монтажа. Поскольку солнцезащита выступает от плоскости фасада, возникает необычный эффект – будто на здание накинута сверкающая ткань из светодиодов (см. рис. 3). Точечные светодиодные светильники выбраны не случайно – они идеально подходят для создания изящного ночного образа. В отличие от вертикальных или горизонтальных линий светящиеся точки визуально не изменяют пропорции здания (не «вытягивают» и не «сплющивают» его). Внутри параболических дуг на фасадах возможности для установки светильников сильно ограничены из-за полуструктурного остекления. Но отсутствие ОП на этих участках также является частью концепции – здесь «световая жизнь» здания словно открыта для наблюдателя. Этот приём также выявляет пластические особенности объекта, усиливает ощущение необычности световой оболочки, покрывающей фасады, но не сливающейся с ними.

Архитектурное освещение бизнес-центра Москва в г. Астана
Рисунок 4. Внешний вид солнцезащитных конструкций

При разработке концепции освещения рассматривался также вариант использования RGB светодиодов. Это позволило бы создать цветодинамику на огромной площади фасада - наиболее завораживающий из современных световых эффектов. Однако опасность нарушения гармонии светоцветовой среды городского пространства заставила отказаться от использования светодинамики в столь крупных масштабах. Как уже упоминалось, цветодинамическая подсветка реализована в осветительной установке монумента «Астана-Байтерек», находящегося в зоне прямой видимости от БЦ «Москва». Теоретически существует возможность синхронизации смены цветов, организации согласованной работы двух крупных установок с RGB приборами. Однако реализация этой задачи в Астане, изначально ставилась под сомнение из-за невозможности выезда специалистов на объект.

Отдельно хотелось бы отметить следующее. Разработка декоративного освещения велась параллельно строительству на стадии доработки рабочих чертежей архитектурно-строительной части. Поэтому проектом архитектурной подсветки предусмотрены закладные элементы для установки светильников и преимущественно скрытая прокладка кабеля.

Архитектурное освещение высотных остеклённых зданий в настоящее время является полем для реализации самых смелых дизайнерских идей, требующих новых технических решений. Предложенная компанией «Световервис» концепция позволяет полностью избежать засветки окон офисов и гостиничных номеров, при этом целиком оживляет фасад. Несомненные плюсы имеет использование современных высококачественных светодиодов Luxeon: достаточная яркость при низком потреблении электроэнергии, длительный срок службы и хорошая воспроизводимость характеристик. Для подобных проектов светодиодные технологии – оптимальное, а порой и единственно возможное решение. Разработанная высокотехнологичная установка, в случае её своевременной и грамотной реализации, не будет иметь аналогов в Астане, и, безусловно, станет «визитной карточкой» БЦ «Москва».
Страницы:
1
2

Метки: архитектура, архитектурное освещение


Обсуждение

Ivan
гость
#819 30 января 2010 ответ цитата
Очередной шедевр чудовищной архитектуры
Victor Zheltov
Moscow
254 сообщения
#820 30 января 2010 ответ цитата
Ivan:
Очередной шедевр чудовищной архитектуры

Иван, не будем столь мягкими в оценках , это не чудовищная архитектура, то что строиться сейчас в Москве и прочих мегаполисах бывшего СССР зачастую просто за гранью добра и зла.
Anastasiya
Новосибирск/Москва
258 сообщений
#821 31 января 2010 ответ цитата
Ivan, а поясните подробней, что чудовищного в этом бизнес - центре ?
Ivan
гость
#823 31 января 2010 ответ цитата
Анастасия, архитектурные формы, пропорции и детали это здания вызывают у меня колоссальное чувство диссонанса. Хорошо просматривается "величественный" почерк Моспроекта, "шедеврами" которого так засорена Москва.

Глядя на картинку, нельзя однозначно сказать, было ли спроектировано здание сейчас или строители достали проект 30-летней давности. Поэтому ответ на вопрос актуальности такой архитектуры однозначный.
Anastasiya
Новосибирск/Москва
258 сообщений
#824 1 февраля 2010 ответ цитата
Ivan, Вы хотите сказать, что здание не современно выглядит?
Что бы Вы исправили, учитывая традиции Казахстана, среду и не высокий бюджет (по оценкам 2006г - $110 млн, когда, например, в «Охта центр» в Петербурге закладывают 60 млрд руб
https://lightonline.ru/svet/Architecture/Ohta+center.html )?
Тишков Александр
гость
#1449 23 июня 2010 ответ цитата
По поводу подсветки - пусть там и используются светодиодные и наверное не самые дешевые светильники выглядит ужасно дешево, как базарные гирлянды.
Иван, согласен с вами, архитектура не оставляет никаких приятных впечатлений. Ужасные сочетания форм и пропорций, очень походит на москву.
Анастасия, я видел проекты с гораздо меньшими бюджетами на единицу площади, на порядок превосходящие по уровню исполнения.

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр