|
|||||||||||||||||||||||||
Исследование приемов освещения храмов с помощью компьютерного моделирования.Как мы видим, уровни яркости фасада в значительной мере влияют на восприятие собора. При увеличении средней яркости ухудшается выразительность собора, становится менее заметен рельеф, сглаживается контраст. При уменьшении яркости собор, с одной стороны, начинает больше притягивать взгляды, он начинает «светиться» внутренним светом, все больше возникает желание войти внутрь, подойти поближе. С другой стороны, при этом несколько теряется строгость, возвышенность.Наиболее строгим собор выглядит при холодном белом освещении. При переходе к теплому желто-оранжевому оттенку света храм становится более уютным, земным. Из диаграмм видно, что первый и третий вариант были оценены примерно одинаково. Просчитав для каждого из вариантов математическую дисперсию становится очевидно, что разброс во мнениях также небольшой, особенно при средней яркости фасадов. В итоге решено принять первую концепцию освещения, так как она наиболее понравилась служителям церкви. Предпочтительной яркостью фасада оказалась средняя. При таком решении освещение собора наиболее соответствует критериям оценки, также здание при таких уровнях яркости не будет теряться в окружающей световой среде. Для реализации этой концепции освещения необходимо выполнить: заливающее освещение звонницы, основного здания собора со световыми акцентами на куполах и главках с крестами; локальное освещение нижней части собора; высвечивание внутреннего пространства; освещение входов. Осветительная установка была спроектирована на базе светильников и прожекторов фирмы «Световые Технологии». При выборе осветительных приборов учитывалось следующее: светораспределение светильника или прожектора, тип и мощность источника света, на который он рассчитан, степень защиты, материал корпуса и отражателя, конструктивные особенности, внешний вид, стоимость, долговечность.
В ходе проведенного анализа различных приемов освещения храмов на основе компьютерного моделирования были получены данные в виде рекомендаций по созданию светового образа храма с учетом не только его архитектурных особенностей, но и его символики. Литература:
|
|
||||||||||||||||||||||||
Правила использования информации Контактная информация © 2009 — 2014 LightOnline |
|