email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Основные примеры и принципы искусственного освещения в Vray

З. Частные примеры
«Аквариум»:
Ну, что тут сказать? :)

Всё так же, очень просто.

Проектирование освещения

 

Над поверхностью воды внутри аквариума создал вирей лайт плэйн с множителем светимости в 15 000 Люмен.
Неоновая подсветка или Irradiance map VS Irradiance map + DE

В этом примере мы рассмотрим создание неоновой подсветки, скажем, к примеру, хромированного текста.

Проектирование освещения

 

Вроде бы не плохо, но вот только есть пятна вокруг текста, это с учётом того, что рендер настроен на высокое качество. Попробуем изменить ситуацию, включив DE (Detail Enhancement) в настройках Irradiance Map. Параметр Scale поменяем на World, значение Radius укажем 15 см и параметру Subdivs mult присвоим значение 0,5 (хотя можно оставить и по умолчанию – 0,3).

Проектирование освещения

Так куда лучше :) Картинка стала чётче, свечение вокруг текста стало равномерным и без пятен.

Разница лишь в затрате времени, которым вы готовы пожертвовать или нет :). Для такой простой сцены разница не большая: первая картинка рендерилась 4 минуты 44 секунды, вторая – 5 минут 27 секунд (Core2Duo E6750 2.65 Ghz, 4 X 1 Gb 800 Mhz Ram). Но в более сложных сценах разница может быть ощутима (опять таки, всё зависит от возможностей вашего компа). Хотя получаемое качество того стоит :)

Теперь перейдём от общего к частному :)

Рендеры интерьера при дневном освещении (всё по старой схеме из комбинации первого и второго уроков + пост-обработка в Фотошопе). Спасибо MANUL-у за некоторые модели, использованные в этой сцене :)

Проектирование освещения

Проектирование освещения

Проектирование освещения

Проектирование освещения

Теперь приступим к искусственному освещению.

Итак, я удалил Вирей Скайлайт портал перед окном, затем та же участь постигла и Вирей Сан. Далее избавляемся от Вирей Ская во всех слотах, в которых он у вас назначен (энвайронмент и Вирей энвайронмент). В отключённые лампы на тумбочках (ночники) воткнём по вирей лайт сфере (как в примере с абажуром) с интенсивностью свечения в 10000 люмен. Бра на стене оставил отключённым. Свечение от спотов + лучевую корону оставил без изменений (как в примерах, описанных выше).

Проектирование освещения

 

Довольно таки хорошо (с учётом пост-обработки, которая сделала тени выразительнее :) )

Как вы можете заметить, время рендера на моём 2-хядерном Core2Duo E6750 2.66 GHz заняло 1 час 3 минуты (DE был включён).

Теперь попробуем включить люстру :). Замечу, что время рендера возрастёт из-за увеличения количества источников света. Просто вставим в люстру три вирей лайт сферы, которые будут имитировать лампочки с интенсивностью свечения в 6000 Люмен каждая.

Проектирование освещения

 

Ну вот, результаты у вас перед глазами :)

Теперь перейдём к последней части урока.



Страницы:
1
2
3
4
5
6

Метки: закарнизная подсветка, интерьерное освещение, освещение, проектирование освещения


Обсуждение

Anastasiya
Новосибирск/Москва
258 сообщений
#873 9 февраля 2010 ответ цитата
Думаю автор при моделировании не учитывал интенсивность и тип источников.
При проектировании, нужно будет с настройками поработать..
кто что думает по этому поводу?
OSGlight LLP
Минск
55 сообщений
#877 9 февраля 2010 ответ цитата
Макс тем и хорош, что позволяет добиваться нужного результата различными способами. Кому каким удобнее...
Но визуализация - только лишь иллюстрация, в более эмоциональной иллюзорной форме помогающая раскрыть всю прелесть светового проекта. Уже только использование камеры, предполагает зависимость от выбранной для неё экспозиции.
Причём, настройки: f-number – 8, shutter speed – 175, film speed (ISO) – 1000 - всего-лишь частная привычка при визуализации, но сильно влияющая на параметры установок источников освещения, подгоняемых для наилучшего вида конечной картинки.
Правильным было бы сперва делать "некрасивую", но физически точную картинку в программе для светорасчётов, а уже на её основании создать визуализацию, максимально приближённую к правде, что позволяет выглядеть более солидно и убедительно в глазах заказчика. Впрочем, и в своих тоже)))

Уменьшение времени рендера - не есть самоцель, иногда если позволяет срок сдачи проекта, можно и склониться в сторону качества (естественно, всё без фанатизма). Например, поставив картинку визуализироваться на ночь. И там за 2 часа, или за 6 - значения уже не имеет. А смотришь - и без фотошопа обойтись можно.

firetwister. А вообщем, работа написана полезной)))
Denis Makarov
Москва
350 сообщений
#878 10 февраля 2010 ответ цитата
Есть пожелание, хорошо бы кто-нибудь из наших авторов написал бы статью о применении V-RAY на реальном объекте с настройками.
OSGlight LLP
Минск
55 сообщений
#880 10 февраля 2010 ответ цитата
А типовые настройки VRay, наверное, и сложно рекомендовать. Каждая сцена, как правило, сопровождается своим набором и сочетанием материалов, своим окружением. Сильно влияет и качество геометрии объектов сцены. Производительность компьютеров, тоже может сильно отличаться. И что одному хорошо - другому будет в наказание)))
Какой-нибудь частный случай расписать вполне возвожно.
Алекс
гость
#1794 24 февраля 2011 ответ цитата
откуда такой огромный световой поток 12000 Лм ? разве это реализм ? у люминесцентной лампы в среднем световой поток 2000 Лм
Людвиков Сергей
Санкт-Петербург, Россия
18 сообщений
#1796 26 февраля 2011 ответ цитата
Алекс, Реальный световой поток и в 3d максовский не имеет ничего общего, т.е. под картинку его надо увеличивать в 5-100 раз.
Это что касается и фотометриков и ies-ок.
OSGlight LLP
Минск
55 сообщений
#1800 3 марта 2011 ответ цитата
при визуализации в 3D значение имеют правильные настройки камеры, самого рендера, какая гамма стоит на выходе: 1, или 2,2.
А то можно и лампочкой 40W нечаянно засветить ярко комнату в 50 квадратов, или свести свет от килловатника до пламени свечки...

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр