email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Основы моделирования освещения в программе Lightscape 3.2

Работа со светильниками

Точно так же, как Вы меняли свойства материалов поверхностей сцены, можно провести изменение характеристик светильников.
Совет:         Вы не можете изменить подвеску и нацеливание светильников в режиме Вычислений (Solution model). Изменение геометрии возможно только в режиме Подготовки (Preparation model).

Изменение параметров одного из светильников:
  1. Нажмите кнопку Select, а затем кнопку Luminaire.
  2. Укажите точку на или около одного из прожекторов, нацеленных на картину – выбранный светильник выделится цветом.
  3. Сделайте правый щелчок в области Графического окна и выберите Photometrics (Фотометрия) – появится панель диалога Luminaire Instance Properties.
  4. 4.    Измените фотометрические параметры светильника:
    • Установите Насыщенность (S, Saturation) цветного фильтра на «0.50», Тон (H, Hue) и Величину (V, Value) на «0»  и «1.00»  соответственно.
    • В группе Сила света (Intensity) установите ползунок Field Angle (Угловое поле) на «120», а Beam Angle (Угол пучка) на «40». Форма светового пятна прожектора изменилась.

Совет: Важно сначала установить Field angle, а затем Beam angle потому, что Beam angle не может превышать значение Field angle.
  1. Нажмите OK и подтвердите изменения.
  2. Нажмите клавишу Deselect All.
Продолжение вычислений на несколько итераций:

Вы должны выполнить моделирование для еще нескольких итераций, чтобы позволить Lightscape обработать новые свойства измененного светильника. Система сначала вычитает изначальную световую энергию, а затем добавляет переопределенную энергию света назад в сцену.
  1. Нажмите клавишу Go.
  2. После нескольких итераций нажмите Stop и остановите процесс вычислений. Светильник, энергию которого программа перераспределяла, отмеченным красным цветом.
Создание изображения
Визуализация (Rendering) есть преобразование трехмерной сцену к двумерному изображению. Lightscape позволяет выполнить этот процесс двумя способами:
  • Выполнить визуализации сцены, как она просчитана методом излучательности.
  • Добавить зеркальное отражение и пропускание методом трассировки лучей.
Создание изображения методом излучательности

Если Вас удовлетворяет установка материалов и светильников в сцене, а так же качество полученного решения методом радиосити, то вы можете сохранить изображение, используя функции OpenGL. Обычно OpenGL используется для интерактивного вывода на экран визуализации сцены методом излучательности (radiosity). Используя OpenGL, Вы можете визуализировать сцены только с диффузно рассеивающими поверхностями. Вы не можете моделировать зеркальное отражение и направленное пропускание. Если Вас устраивают перечисленные ограничения, то OpenGL является наибыстрейшим способом сохранения и воспроизведения визуализации трехмерной сцены. Это становится особенно важно, если Вы сохраняете несколько изображений, как, например, при анимации сцены.

Создание изображения сцены только с диффузными поверхностями:

  1. Главное меню -> View -> Display Original View.
  2. Если это необходимо, нажмите клавишу Textures для подключения текстур.
  3. Главное меню -> File -> Render – появляется панель диалога Визуализации (Rendering).
  4. В группе выводной файл (Output File) выберите JPEG (*.jpg) из списка Format.
  5. Наберите Test_Radiosity.jpg в поле Name и нажмите OK.
  6. Lightscape сделает снимок с изображения на экране и сохранит его на диске. Сообщение Rendering progress (Идет процесс визуализации) появится в полосе состояния.
Совет: Вы можете улучшить изображение сцены, созданное Lightscape, используя antialiasing для устранения зубчатости. Чем выше задан уровень Antialiasing, тем больше времени на создание изображения.

Создание изображения с помощью трассировки лучей

Для создания изображения высокого качества используйте трассировку лучей, что позволяет добавить в изображение зеркальные отражения и другие световые эффекты. Процесс трассировки лучей, используемый в Lightscape, быстрее традиционной трассировки лучей, потому что трассировщик луча не должен вычислять прямое освещение: оно уже рассчитано методом излучательности. Для некоторых источников освещения (типа прожекторов и солнечного света) можно исследовать след прямого света и получить более качественные тени.
Определение светильников, прямой свет которых будет включен в трассировку лучей:
  1. Нажмите кнопку Select, а затем клавишу Luminaire.
  2. Выберите один из прожекторов, направленных на картину. Он выделится цветом.
  3. Сделайте правый щелчок в Графическом окне и выберите Luminaire Processing –появится диалог Luminaire Processing.
  4. Отметьте Ray Trace Direct Illumination и щелкните OK. Другие опции уже отмечены.
Параметры создания изображения, используя трассировку лучей:

Lightscape создает изображение сцены для любого разрешения и стандартного формата файлов. Основными опциями процесса являются:
  • Format Type — тип формата файла.
  • Resolution (size) - разрешение (размер) изображения выбирается из раскрывающегося списка Resolution разрешений или вводом значений в поля Width (Ширина) и Height (Высота).
  • Antialiasing – уровень устранения лестничности и зубчатости.
  • Ray tracing – трассировка лучей в Lightscape используется для включения эффектов зеркального отражения в решение, позволяет включить пропускание света и точнее получить первичную тень от источников.
  • Ray Trace Direct Shadows – с этой опцией перевычисляются прямой свет от Солнца и выбранных светильников, что позволяет устранить артифакты типа "неровностей".
  • Ray Bounces – устанавливает количество отражений и пропусканий луча при трассировке.
 
  1. Главное меню -> File -> Render – появится диалог Rendering.
  2. Установите опцию Ray Tracing:
    • Отметьте Ray Tracing.
    • Отметьте Ray Trace Direct Illumination – трассировка прямого света будет выполнена для отмеченных светильников.
  3. В группе Output File наберите в поле имени файла Test_Raytracing.jpg: если поле Name оставить чистым, то выведет изображение на экран, но не сохранит его на диске.
  4. Выберите JPEG (*.jpg) из списка Format..
  5. Нажмите OK и подтвердите дополнительные процессы перед трассировкой лучей.
Lightscape выполнит итерации для каждого светильника, установленного для трассировки лучей (в нашем случае, только один): удалит вклад прямых лучей по поверхностям сцены, после чего проведет трассировку лучей. Вскоре Вы увидите зеркальные отражения от поверхности пола, которые не были видимы в диффузной модели метода излучательности или представленнии изображения в OpenGL. Вы также увидите результаты процедурной карты интенсивности, которая дает эффект «старого алебастр» на красной стене в нише (впадина в стене).
Вы можете отметить, что некоторые из поверхностей кажутся более яркими чем, они казались в представлении OpenGL. Это особенно верно для поверхностей с картой текстур и самосветящихся поверхностей. Это различие связано с тем, что трассировщик лучей Lightscape обрабатывает взаимодействие света с такими поверхностями более точным путем, чем это делает OpenGL.
Вы можете легко скорректировать яркость любого материала перед трассировкой лучей, регулируя V слайдер (Value) на закладке Color панели диалога Material Properties. Если материал имеет текстуру, корректируйте ползунок Brightness на панели Texture.
Трассировка области сцены:
Для быстрого тестирования материала в сцене перед длительной трассировкой высокого разрешения Вы можете использовать операцию трассировки области (Ray Trace Area), которая выполнит трассировку лучей для выделенной области сцены на экране, что позволит определить вид поверхности и скорректировать его свойства.
  1. Для восстановления изображения выберите Главное меню -> Display -> Refresh или нажмите F5.
  2. Поскольку один из светильников установлен в режиме Ray Trace Direct Illumination, то эту же опцию надо включить и в операции Ray Trace Area:
    • Главное меню -> Display -> Ray Trace Area Options – появится диалог Ray Trace Area Options.
    • Отметьте Ray Trace Direct Illumination и нажмите OK.
  3. Главное меню -> Display -> Ray Trace Area или нажмите Ray Trace Area, что переведет левую кнопку мыши в режим специального выделения, используемого в Ray Trace Area.
  4. В Графическом окне с нажатой левой кнопкой (буксировка) выделите прямоугольную область трассировки: например, нарисуйте прямоугольник вокруг картины, на которую нацелен светильник с опцией Trace Direct Illumination.
  5. После того, как Вы отпустите левую кнопку мыши, появится предупреждение. Нажмите OK и будет выполнена трассировка лучей.
Совет: Предупреждение появляется только при установке опции Ray Trace Direct Illumination.

Выход из программы Lightscape

  • Команда Exit в главном меню File.
  • Alt + F4
В случае если Ваш проект еще не был сохранен, программа запросит у Вас о сохранении.

Ссылка

Для самоконтроля рекомендуется пользоваться файлами «Test_gallery.lp» и «Test_gallery.ls» находящимися в архиве LessonLightscape.zip. За дополнительной информацией просим обращаться на сайт разработчика www.lightscape.com
Страницы:
1
2
3
4

Метки: освещение, проектирование освещения


Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр