|
|||||
Основы моделирования освещения в программе Lightscape 3.2
Работа со светильниками
Точно так же, как Вы меняли свойства материалов поверхностей сцены, можно провести изменение характеристик светильников. Совет: Вы не можете изменить подвеску и нацеливание светильников в режиме Вычислений (Solution model). Изменение геометрии возможно только в режиме Подготовки (Preparation model). Изменение параметров одного из светильников:
Совет: Важно сначала установить Field angle, а затем Beam angle потому, что Beam angle не может превышать значение Field angle.
Продолжение вычислений на несколько итераций:
Вы должны выполнить моделирование для еще нескольких итераций, чтобы позволить Lightscape обработать новые свойства измененного светильника. Система сначала вычитает изначальную световую энергию, а затем добавляет переопределенную энергию света назад в сцену.
Создание изображения
Визуализация (Rendering) есть преобразование трехмерной сцену к двумерному изображению. Lightscape позволяет выполнить этот процесс двумя способами:
Создание изображения методом излучательности
Если Вас удовлетворяет установка материалов и светильников в сцене, а так же качество полученного решения методом радиосити, то вы можете сохранить изображение, используя функции OpenGL. Обычно OpenGL используется для интерактивного вывода на экран визуализации сцены методом излучательности (radiosity). Используя OpenGL, Вы можете визуализировать сцены только с диффузно рассеивающими поверхностями. Вы не можете моделировать зеркальное отражение и направленное пропускание. Если Вас устраивают перечисленные ограничения, то OpenGL является наибыстрейшим способом сохранения и воспроизведения визуализации трехмерной сцены. Это становится особенно важно, если Вы сохраняете несколько изображений, как, например, при анимации сцены. Создание изображения сцены только с диффузными поверхностями:
Совет: Вы можете улучшить изображение сцены, созданное Lightscape, используя antialiasing для устранения зубчатости. Чем выше задан уровень Antialiasing, тем больше времени на создание изображения.
Создание изображения с помощью трассировки лучей Для создания изображения высокого качества используйте трассировку лучей, что позволяет добавить в изображение зеркальные отражения и другие световые эффекты. Процесс трассировки лучей, используемый в Lightscape, быстрее традиционной трассировки лучей, потому что трассировщик луча не должен вычислять прямое освещение: оно уже рассчитано методом излучательности. Для некоторых источников освещения (типа прожекторов и солнечного света) можно исследовать след прямого света и получить более качественные тени. Определение светильников, прямой свет которых будет включен в трассировку лучей:
Параметры создания изображения, используя трассировку лучей:
Lightscape создает изображение сцены для любого разрешения и стандартного формата файлов. Основными опциями процесса являются:
Lightscape выполнит итерации для каждого светильника, установленного для трассировки лучей (в нашем случае, только один): удалит вклад прямых лучей по поверхностям сцены, после чего проведет трассировку лучей. Вскоре Вы увидите зеркальные отражения от поверхности пола, которые не были видимы в диффузной модели метода излучательности или представленнии изображения в OpenGL. Вы также увидите результаты процедурной карты интенсивности, которая дает эффект «старого алебастр» на красной стене в нише (впадина в стене).
Вы можете отметить, что некоторые из поверхностей кажутся более яркими чем, они казались в представлении OpenGL. Это особенно верно для поверхностей с картой текстур и самосветящихся поверхностей. Это различие связано с тем, что трассировщик лучей Lightscape обрабатывает взаимодействие света с такими поверхностями более точным путем, чем это делает OpenGL. Вы можете легко скорректировать яркость любого материала перед трассировкой лучей, регулируя V слайдер (Value) на закладке Color панели диалога Material Properties. Если материал имеет текстуру, корректируйте ползунок Brightness на панели Texture. Трассировка области сцены: Для быстрого тестирования материала в сцене перед длительной трассировкой высокого разрешения Вы можете использовать операцию трассировки области (Ray Trace Area), которая выполнит трассировку лучей для выделенной области сцены на экране, что позволит определить вид поверхности и скорректировать его свойства.
Совет: Предупреждение появляется только при установке опции Ray Trace Direct Illumination.
Выход из программы Lightscape
В случае если Ваш проект еще не был сохранен, программа запросит у Вас о сохранении.
Ссылка Для самоконтроля рекомендуется пользоваться файлами «Test_gallery.lp» и «Test_gallery.ls» находящимися в архиве LessonLightscape.zip. За дополнительной информацией просим обращаться на сайт разработчика www.lightscape.com |
|
||||
Правила использования информации Контактная информация © 2009 — 2014 LightOnline |
|